По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Исследование выявило углеродные издержки для самоуправляемых автомобилей

Широкое внедрение самоуправляемых автомобилей приведет к значительному увеличению выбросов углерода без изменений в их конструкции, показало исследование Массачусетского технологического института.

Исследование показало, что при массовом глобальном внедрении автономных транспортных средств мощные бортовые компьютеры, необходимые для их работы, могут генерировать столько выбросов парниковых газов, сколько все действующие сегодня центры обработки данных.

По словам исследователей, эти центры обработки данных в настоящее время производят около 0,14 гигатонн выбросов парниковых газов в год, что эквивалентно всему производству Аргентины или около 0,3 процента глобальных выбросов.

Аналогичная сумма была бы произведена одним миллиардом автономных транспортных средств — меньше, чем количество автомобилей в мире сегодня, — каждый из которых проводит один час в день с компьютером, потребляющим 840 Вт мощности.

С ростом внедрения эти выбросы могут увеличиться, если вычислительная мощность не будет повышена значительно более быстрыми темпами, говорится в исследовании, в котором использовалось статистическое моделирование для проверки нескольких возможных сценариев будущего, и было установлено, что это верно более чем в 90 процентах случаев.

«Если мы просто сохраним обычные тенденции в декарбонизации и текущие темпы повышения эффективности оборудования, не похоже, что этого будет достаточно, чтобы ограничить выбросы от вычислений на борту автономных транспортных средств», — сказал аспирант Массачусетского технологического института (MIT) Сумья Судхакар, который является соавтором-автор исследования.

«Это может стать огромной проблемой. Но если мы продвинемся вперед, мы могли бы разработать более эффективные автономные транспортные средства, которые с самого начала будут иметь меньший углеродный след».

Исследователи построили свою модель на основе четырех переменных: количества транспортных средств в глобальном автопарке, мощности каждого компьютера на каждом транспортном средстве, часов, проведенных каждым транспортным средством, и количества парниковых газов, выделяемых на единицу произведенной электроэнергии.

Судхакар провела исследование со своими соавторами, доцентами Вивьен Сзе и Сертаком Караманом, результаты которых опубликованы в рецензируемом журнале IEEE Micro.

Для Цитирования:
Исследование выявило углеродные издержки для самоуправляемых автомобилей. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: