С каждым годом уровень загрязнения окружающей среды растет: еще в 2015 г. уровень выбросов, приходящихся на долю автомобилей, составлял 40%, а в 2022-м эта цифра выросла до 80% [1].
Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы является внедрение в повседневную жизнь электромобилей.
Ниже на рис. 1 приведены данные о количестве электромобилей в мире.
Из рис. 1 видно, что уже более 16 млн легковых машин, использующих бензин в качестве топлива, были заменены электрокарами. Можно сделать вывод о том, что в скором времени еще большее количество людей сделает выбор в пользу машин, питающихся от электричества, в результате чего возникнет дополнительная нагрузка на электрические сети, не все из которых рассчитаны на зарядку такого количества устройств. Встает вопрос о разумном использовании электроэнергии.
Основной проблемой является перегрузка сети. Она может происходить тогда, когда большая часть людей возвращается с работы и подключает электромобиль к зарядке.
Однако пиковые нагрузки – не единственная проблема, связанная с одновременным подключением электроприборов к сети. Важно помнить, что электроприборы могут создавать искажения, которые приводят к появлению электромагнитных волн, влияющих на работу других приборов, находящихся в той же сети. Например, могут начать мигать лампы, спонтанно включиться телевизор, радио.
К сожалению, сейчас общего стандарта зарядки, который бы использовался бы всеми производителями электромобилей, просто нет, влияние на сеть у каждого типа зарядки разное [2].
Следующей проблемой является стоимость зарядки электромобилей. Как известно, существует быстрый и медленный способы зарядки аккумулятора, а мощность электрозаправочных станций варьируется от 20 до 120 кВт. Возникает вопрос об экономически целесообразном способе зарядки.
Ниже (рис. 2) представлены различные разъемы для зарядок электромобилей. В зависимости от типа разъема появляется возможность быстрой зарядки для определенной марки машины. Например, для Kia Soul EV быстрая зарядка поддерживается только через CHAdeMO [3]. Следует сказать, что для некоторых электромобилей быстрая зарядка и вовсе невозможна.