По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Исследование вопроса дефицита мощности и экологического загрязнения зарядных устройств электромобилей

В данной статье приведена статистика роста числа электромобилей в мире. Также рассмотрены проблемы подзарядки электрокаров и их влияние на электросеть и экологию. Приводятся рекомендации по решению некоторых из вышеперечисленных задач.

Литература:

1. https://auto.rambler.ru/news/44506719ne-vozduhom-edinym-nazvany-samye-zagazovannye-avtomobilyami-regiony-rossii/

2. https://news.itmo.ru/ru/science/cyberphysics/news/10193/

3. https://www.drom.ru/info/misc/79745.html

4. Вахрушев М.А. Анализ эффективности использования зарядных станций для электромобиля // Научный сетевой журнал «Столыпинский журнал». – 2022. – № 4. – С. 2319– 2331.

5. Тягунов М.Г., Шуркалов П.С. Эффективность использования установок на основе возобновляемых источников энергии для зарядки электромобилей на территории России // Альтернативная энергетика и экология. – 2015. – С. 107–117.

С каждым годом уровень загрязнения окружающей среды растет: еще в 2015 г. уровень выбросов, приходящихся на долю автомобилей, составлял 40%, а в 2022-м эта цифра выросла до 80% [1].

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы является внедрение в повседневную жизнь электромобилей.

Ниже на рис. 1 приведены данные о количестве электромобилей в мире.

Из рис. 1 видно, что уже более 16 млн легковых машин, использующих бензин в качестве топлива, были заменены электрокарами. Можно сделать вывод о том, что в скором времени еще большее количество людей сделает выбор в пользу машин, питающихся от электричества, в результате чего возникнет дополнительная нагрузка на электрические сети, не все из которых рассчитаны на зарядку такого количества устройств. Встает вопрос о разумном использовании электроэнергии.

Основной проблемой является перегрузка сети. Она может происходить тогда, когда большая часть людей возвращается с работы и подключает электромобиль к зарядке.

Однако пиковые нагрузки – не единственная проблема, связанная с одновременным подключением электроприборов к сети. Важно помнить, что электроприборы могут создавать искажения, которые приводят к появлению электромагнитных волн, влияющих на работу других приборов, находящихся в той же сети. Например, могут начать мигать лампы, спонтанно включиться телевизор, радио.

К сожалению, сейчас общего стандарта зарядки, который бы использовался бы всеми производителями электромобилей, просто нет, влияние на сеть у каждого типа зарядки разное [2].

Следующей проблемой является стоимость зарядки электромобилей. Как известно, существует быстрый и медленный способы зарядки аккумулятора, а мощность электрозаправочных станций варьируется от 20 до 120 кВт. Возникает вопрос об экономически целесообразном способе зарядки.

Ниже (рис. 2) представлены различные разъемы для зарядок электромобилей. В зависимости от типа разъема появляется возможность быстрой зарядки для определенной марки машины. Например, для Kia Soul EV быстрая зарядка поддерживается только через CHAdeMO [3]. Следует сказать, что для некоторых электромобилей быстрая зарядка и вовсе невозможна.

Для Цитирования:
Петрова Е. В., Метелев И. С., Исследование вопроса дефицита мощности и экологического загрязнения зарядных устройств электромобилей. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: