Дата поступления рукописи в редакцию: 24.09.2024
Дата принятия рукописи в печать: 02.11.2024
Актуальность исследования состоит в том, что в современном обществе, охваченном быстрыми темпами технологических изменений, поколение Z становится ключевым участником на рынке труда, при этом все больше материалов по данной тематике посвящены применению современных методов в изучении особенностей поколения Z и использованию этого факта в управлении человеческими ресурсами. Как известно, представители поколения Z, приносят с собой не только новые навыки, но и уникальные особенности в области восприятия и подхода к работе. В свете этого анализ сильных сторон и потенциальных дефицитов данной группы при трудоустройстве представляет собой значимую задачу для современных организаций и научных исследований в сфере управления человеческими ресурсами.
Научная новизна в том, что в ходе исследования была выдвинута и доказана гипотеза, что с использованием модели глубокого обучения (DL) «Случайный лес» (Random forest) можно сформировать прогноз решения о приеме на работу претендентов, представителей поколений X, Y, Z. Представители поколения Z, выросшие в цифровую эпоху, вносят новые требования и ожидания в рабочую среду. Понимание их уникальных черт становится приоритетом для эффективного привлечения, удержания талантов и обеспечения успешного функционирования организаций в современном бизнес-ландшафте. Анализ сильных сторон и потенциальных слабостей данной когорты сотрудников является ключевым элементом для достижения успешной и устойчивой динамики в сфере управления персоналом.
Объектом данного исследования выступают молодые люди поколения Z, возраст которых от 14 до 34 лет, а предметом — их сильные стороны и потенциальные дефициты, влияющие на процессы трудоустройства и взаимодействия в рабочей среде. Анализ этих аспектов предоставит базу для эффективного взаимодействия с представителями данной когорты, способствуя созданию более адаптивных и успешных стратегий трудоустройства.