Низкие напряжения традиционных авиационных систем электроснабжения (СЭС) постоянного тока (27 В) не способны пробивать аварийновозникающие воздушные промежутки в местах разрывов проводов, либо в местах нарушения электрических контактных соединений. Поэтому аварийная дуга в низковольтных сетях возникает не как развитие первоначального электрического искрового разряда, а в результате разогрева неплотного контактного соединения, имеющего значительное электрическое сопротивление. Далее следуют: эмиссия металла электродов, ионизация возникшего воздушного промежутка и возникновение аварийного разряда, при определенных условиях переходящего в дуговой с плазменным столбом, имеющим температуру 6000...10000 °С. Дальнейшее течение процессов диктуется внешними условиями. Если под действием механических сил образовавшийся зазор увеличивается, то через некоторое время дуга может погаснуть, когда напряжение источника, питающего цепь, окажется недостаточным для преодоления возрастающего напряжения на дуге. Если же зазор не увеличивается, то дуга может устойчиво гореть продолжительное время и стать причиной аварийного возгорания материалов изоляции провода или жгута с проводами. В авиационных системах возможен третий сценарий: возникновение прерывистой дуги с чередующимися фазами ее зажигания и исчезновения под действием вибрации места ненадежного контакта. Вынуждающая частота вибраций по авиационным нормалям может составлять 5....2000 Гц, однако сам процесс прерывания дуги жестко не связан с внешними вибрационными возмущениями, а имеет хаотический характер, являющийся отражением взаимодействия вибраций основания узла, инерционности его элементов, упругих свойств подводящих проводов и др.
Процессы возникновения и развития дуговых разрядов удобно проследить в ходе размыкания контактных пар, входящих в состав электромагнитных реле или контакторов. Эти процессы не считаются аварийными, поскольку воздушные промежутки между разомкнувшимися контактами выбираются достаточно большими, что гарантирует деионизацию дуги.