По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Исследование свойств материала для фиксации в дорожных покрытиях датчиков для динамического взвешивания

Ф. К. Горбунов канд. техн. наук, Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН
Ю. Н. Шевцов инженер ООО НПП «Новасиб»

В статье исследована возможность импортозамещения материала для фиксации весовых датчиков Kistler на композиционный материал на основе сырья российского производства. Рассмотрено влияние вибровоздействия на стадии заливки образцов до их отверждения на свойства материала для фиксации весовых датчиков.

Литература:

1. Пункты весового контроля // ООО «МБО» [вебсайт] [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mbo21.ru/ about/service/punkty-vesovogo-kontrolya (дата обращения 15.10.2016).

2. ГОСТ 310.4-81. Методы определения прочности при изгибе и сжатии. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 11 с.

3. ГОСТ 13087-81. Бетоны. Методы определения истираемости. – М.: Изд-во стандартов, 1981. – 8 с.

По данным Росавтодора, размер ежегодного ущерба, наносимого автомобильным дорогам России автотранспортом со сверхнормативными весом и осевыми нагрузками, составляет более 2 трлн руб. То есть доля грузовых автомобилей со средним удельным превышением весовых норм до 45 % составляет в транспортном потоке около 30 %. Важно отметить, что превышение допустимой нагрузки на одну ось автомобиля всего на 10–15 % ведет к сокращению межремонтного периода дорожного полотна в два раза. Если учесть, что затраты на развитие и ремонт автомобильных дорог в год составляют около 1 трлн руб., то становятся понятны причины насущной для всех дорожников проблемы [1]: разрушение покрытий дорог происходит гораздо быстрее, чем их строительство и ремонт. Следовательно, выявление нарушения весовых норм в автоматическом режиме на пунктах весового контроля позволит сохранить целостность дорожного покрытия, а путем импортозамещения некоторых составляющих данных пунктов контроля снизить их себестоимость.

Одними из основных составляющих элементов пунктов весового контроля являются весовые датчики Kistler производства Швейцарии, а также материал для фиксирования их в дорожном покрытии (далее материал «Заливка СН») (рис. 1).

В Россию материал «Заливка СН» поставляется в виде 3-компонентного состава, расфасованного в полиэтиленовую тару. Данные по техническим характеристикам и комплектации материала приведены в табл. 1 и 2 соответственно.

Анализ современного рынка показал, что в России производятся все необходимые компоненты для импортозамещения материала «Заливка СН» отечественными аналогами.

Для проведения исследования использовали эпоксидно-диановую смолу разных марок и отвердитель эпоксидных смол российского производства, а в качестве наполнителя полимерного связующего использовали карьерный песок. Для сравнения российского карьерного песка и наполнителя материала «Заливка СН» проведен их рентгенофазовый (рис. 2) и фракционный (рис. 3) анализы.

Из рис. 2 видно, что основные пики соответствуют рентгенограмме диоксида кремния (SiO2 ), а фазовый состав карьерного песка (рис. 2, кривая 2) полностью соответствует фазовому составу компонента С, наполнителя материала «Заливка СН» (рис. 2, кривая 1).

Для Цитирования:
Ф. К. Горбунов, Ю. Н. Шевцов, Исследование свойств материала для фиксации в дорожных покрытиях датчиков для динамического взвешивания. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: