Переход к рыночным формам социально-экономических отношений стал для российской отрасли здравоохранения периодом интенсивных изменений, приведших к появлению лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) с негосударственными формами собственности, что с ростом отрасли привело к значительной конкуренции оказываемых ими услуг. Доля медицинских учреждений, оказывающих платные медицинские услуги, постоянно увеличивается. Существует целый ряд предпосылок для динамичного развития платной медицины: сокращение доли государственных лечебных учреждений; рост заболеваемости населения; увеличение доходов населения; отсутствие профильного специалиста в бюджетном учреждении и пр. [5].
Для того чтобы понять потребности пациентов, оценить конкурентов, получить объективную информацию о рынке, разработать прогнозы развития рынка и в конечном итоге обеспечить себе конкурентное преимущество, медицинские учреждения коммерческого типа вынуждены все чаще прибегать к маркетинговым исследованиям. Это и определяет актуальность нашего исследования.
В связи с растущим спросом на платные медицинские услуги в г. Хабаровске, которые предлагают коммерческие медицинские учреждения этого города, необходимо провести исследование спроса, по результатам которого возможно будет сформировать оптимальный набор платных медицинских услуг в ЛПУ частного типа г. Хабаровска.
Объектом данного исследования явились потребители платных медицинских услуг г. Хабаровска. Предметом исследования — удовлетворенность потребителей платными медицинскими услугами ЛПУ коммерческого типа и критерии, оказывающие наибольшее влияние на их выбор.
Целью исследования является диагностика рынка платных медицинских услуг, направленная на выявление удовлетворенности жителей г. Хабаровска количеством и качеством медицинских услуг, предлагаемых коммерческими медицинскими учреждениями, а также оценка наиболее значимых критериев при выборе ЛПУ данного типа.
В соответствии с поставленной целью исследования выдвигаются следующие задачи: