По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.011.4

Исследование рынка платных медицинских услуг региона (на примере города Хабаровска)

Гавриленко Т. Ю. канд. экон. наук, зав. кафедрой бизнес-технологий и управления, Московский технологический университет, 119454, Россия, г. Москва, просп. Вернадского, д. 78, E-mail: gavrilenko@mirea.ru
Григоренко О. В. канд. экон. наук, доцент кафедры бизнес-технологий и управления, Московский технологический университет, E-mail: grigorenko@mirea.ru
Турукина В. А. студентка, Северо-Восточный университет США, г. Бостон, Массачусетс, E-mail: turukina.v@husky.neu.edu

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования рынка платных медицинских услуг в г. Хабаровске, направленного на выявление удовлетворенности жителей количеством и качеством медицинских услуг, предлагаемых коммерческими медицинскими учреждениями, а также определение критериев выбора предпочтений потребителей. Выводы по результатам исследования могут быть использованы для общего анализа состояния отрасли медицинских услуг в регионе, а также для практического применения при организации предоставления медицинских услуг в г. Хабаровске.

Литература:

1. Аристова Е.В. Специфические особенности медицинской услуги как экономической категории / Е.В. Аристова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2012. — № 2 (18). — С. 224–228.

2. Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для вузов / А.И. Вялков, В.З. Кучеренко. — М.: Гэотар-Медиа, 2013. — 664 с.

3. Косолапова Н.В. Медицинская услуга: правовые аспекты [Электронный ресурс] / Н.В. Косолапова // Социальные аспекты здоровья населения. — 2014. — № 2 (36). — Режим доступа: http://vestnik.mednet.ru/content/category/5/72/30/lang,ru/ (дата обращения: 15.09.2017).

4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / Под ред. Н.А. Нагапетян. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

5. Позднякова Т.Н. Исследование рынка платных медицинских услуг города Пензы [Электронный ресурс] / Т.Н. Позднякова. — Режим доступа: http://www.penzgtu.ru/fileadmin/filemounts/itmmbs/staff/publish/pozdnyakova/3.pdf (дата обращения: 15.09.2017).

6. Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dado.msk.ru/medicine/doc2/zxrZsY.html (дата обращения: 15.09.2017).

Переход к рыночным формам социально-экономических отношений стал для российской отрасли здравоохранения периодом интенсивных изменений, приведших к появлению лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) с негосударственными формами собственности, что с ростом отрасли привело к значительной конкуренции оказываемых ими услуг. Доля медицинских учреждений, оказывающих платные медицинские услуги, постоянно увеличивается. Существует целый ряд предпосылок для динамичного развития платной медицины: сокращение доли государственных лечебных учреждений; рост заболеваемости населения; увеличение доходов населения; отсутствие профильного специалиста в бюджетном учреждении и пр. [5].

Для того чтобы понять потребности пациентов, оценить конкурентов, получить объективную информацию о рынке, разработать прогнозы развития рынка и в конечном итоге обеспечить себе конкурентное преимущество, медицинские учреждения коммерческого типа вынуждены все чаще прибегать к маркетинговым исследованиям. Это и определяет актуальность нашего исследования.

В связи с растущим спросом на платные медицинские услуги в г. Хабаровске, которые предлагают коммерческие медицинские учреждения этого города, необходимо провести исследование спроса, по результатам которого возможно будет сформировать оптимальный набор платных медицинских услуг в ЛПУ частного типа г. Хабаровска.

Объектом данного исследования явились потребители платных медицинских услуг г. Хабаровска. Предметом исследования — удовлетворенность потребителей платными медицинскими услугами ЛПУ коммерческого типа и критерии, оказывающие наибольшее влияние на их выбор.

Целью исследования является диагностика рынка платных медицинских услуг, направленная на выявление удовлетворенности жителей г. Хабаровска количеством и качеством медицинских услуг, предлагаемых коммерческими медицинскими учреждениями, а также оценка наиболее значимых критериев при выборе ЛПУ данного типа.

В соответствии с поставленной целью исследования выдвигаются следующие задачи:

Для Цитирования:
Гавриленко Т. Ю., Григоренко О. В., Турукина В. А., Исследование рынка платных медицинских услуг региона (на примере города Хабаровска). Бухучет в здравоохранении. 2017;11-12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: