По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.133.017

Исследование предпочтений и структуры потребления оливковых масел в Москве и Московской области

Е.Ю. Глухова магистрант кафедры товароведения и экспертизы товаров, Российский университет кооперации
В.И. Криштафович д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров, Российский университет кооперации

Установлено, что оливковое масло употребляют 1-2 раза в неделю 40% респондентов; при выборе потребители обращают внимание прежде всего на качество и состав, на бренд и упаковку; потребители предпочитают оливковое масло типа Olive Oil Extra Virgin/нерафинированное оливковое масло высшего качества, при этом большинство опрошенных покупают оливковое масло в среднем один раз в несколько месяцев, отдавая предпочтение приобретению подсолнечного масла в связи с более низкой стоимостью.

Литература:

1. Глухова Е.Ю. Состояние рынка, экспорта и импорта оливкового масла / Е.Ю. Глухова / Современное состояние и пути развития науки и практики: взгляд молодых ученых. Материалы Международной научно-практической конференции аспирантов и магистрантов (25 марта 2017года). — Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2017. — 204. — С. 40-43.

2. Объем российского рынка продолжает восстанавливаться [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// ab-centre.ru/news/obem-rossiyskogorynka-olivkovogo-masla-prodolzhaetvosstanavlivatsya, свободный.

3. Греческое оливковое масло на российском рынке: Обзор за 2011-2018 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ab-centre.ru/news/grecheskoeolivkovoe-maslo-na-rossiyskom-rynkeobzor-za-2001-2018-gg.

4. Криштафович Д.В. Исследование предпочтений и структуры потребления пельменей в Москве и Московской области / Д.В. Криштафович, В.И. Криштафович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2017. — №4. — С. 72-79.

5. Криштафович В.И., Криштафович Д.В.. Глухова Е.Ю. Особенности классификации оливкового масла. Наука, образование, кооперация: проблемы и перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и сотрудников кооперативных вузов по итогам научноисследовательской работы в 2016 году (9 февраля 2017 года). — Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2017. — С. 603-608.

В последнее десятилетие оливковое масло перестало быть чем-то экзотическим и по праву заняло свое законное место в продуктовой корзине российских потребителей, которые сочетают его с мясом, рыбой, добавляют в салаты или употребляют в качестве самостоятельной закуски. Такие тенденции не могут не сказываться на положительной динамике развития рынка оливковых масел в целом, вынуждая производителей прибегать к разному роду сочетаниям оливкового масла с другими базовыми продуктами на нашем столе.

Оливковое масло действительно стало ближе к потребителю, и в последнее время непременно встречается в таких привычных продуктах на нашем столе, как майонез и подсолнечное масло. Стремясь привлечь покупателей, отечественные производители начали применять оливковое масло в производ стве с целью улучшения и обогащения, казалось бы, традиционных продуктов питания, указывая на маркировке «майонез оливковый», «масло подсолнечнооливковое», что предполагает наличие оливкового масла в перечисленных продуктах.

Данное решение, вероятнее всего, изначально направлено на создание и продвижение нового маркетингового продукта, нацеленного на привлечения внимания потребителей в сторону нового, доступного по стоимости товара.

О пропорциях добавляемого оливкового масла и его качестве заставляет задуматься объем импорта оливкового масла, который поступает в настоящее время на территорию Российской Федерации, в каких соотношениях оливковое масло участвует в составе перечисленных продуктов, а также какова доля фальсификата среди огромного количества импорта оливкового масла из-за рубежа.

В данной связи вопросы и требования к качеству оливковых масел, применяемых для обогащения продукции, приобретают особое значение, поскольку в настоящее время потребительский рынок перенасыщен всевозможными представленными образцами оливковых масел и продуктами с его содержанием [1].

Поскольку в России не производят оливковое масло, наш внутренний рынок всегда будет зависим от импортных поставок. Если анализировать тенденции рынка за последнее десятилетие, основной тенденцией вплоть до середины 2014 года стал устойчивый рост объема импорта оливкового масла, расширение представленности иностранных компаний-производителей, увеличение ассортимента продукции на полках супермаркетов, и соответственно, потребления оливкового масла на душу населения.

Для Цитирования:
Е.Ю. Глухова, В.И. Криштафович, Исследование предпочтений и структуры потребления оливковых масел в Москве и Московской области. Товаровед продовольственных товаров. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: