Дата поступления рукописи в редакцию: 15.11.2024 г.
Дата принятия рукописи в печать: 16.12.2024 г.
Date of receipt of the manuscript by the editorial office: 11/15/2024
Date of acceptance of the manuscript for publication: 12/16/2024
В современном мире, характеризующемся практически безграничными возможностями для роста и личностного развития, в эпоху, когда умение вести за собой иногда является ключевым моментом самореализации, лидерство представляет собой важнейший навык, обладание которым, как минимум, делает тебя особенным в общей массе людей, а постоянное совершенствование его позволяет достичь полного раскрытия потенциала отдельной личности и реализации всего спектра скрытых возможностей.
«Лидером рождаются или становятся?», «Каждый ли может быть лидером?», «Руководитель и лидер — это одно и то же или нет?» — это лишь малая часть вопросов, которая волнует умы человечества уже не одно столетие. Поскольку интерес к проблеме лидерства не становится меньше, а теории и мнения на ее счет лишь множатся, можно с уверенностью сказать, что вопрос интересен для рассмотрения [4].
Актуальность непосредственно проведенного исследования заключается в том, что в российской и, в частности, в московской системе здравоохранения на протяжении последних нескольких лет идут серьезные реформы, которые связаны с пересмотром в целом порядка оказания медицинской помощи [1]. Именно поэтому от руководящего состава, который дает установку всем тем, кто вовлечен в систему здравоохранения, зависят заинтересованность в участии и реализации задуманных перемен, качество их исполнения и, в конечном счете, результат.
Одним из важнейших компонентов успеха менеджера являются его личностные качества, недостаточное развитие которых, с одной стороны, может приводить к постоянному дискомфорту для самого руководителя, с другой же, — обеспечивать недостаточную эффективность работы коллектива и организации [10].