По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Исследование факторов влияния на величину подушевого финансирования в системе здравоохранения Курской области и оценка направлений организационно-технического развития

Вареник Ая Валерьевна аспирант кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья Курского государственного медицинского университета
Гриб Николай Николаевич аспирант кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья Курского государственного медицинского университета
Токмакова Анастасия Андреевна аспирант кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья Курского государственного медицинского университета

В статье изучена взаимосвязь между индикаторами развития региона и величиной подушевого финансирования в системе здравоохранения на основе парных коэффициентов корреляции и дана оценка направлений организационно-технического развития системы здравоохранения Курской области, основанная на экспертном методе, которая включает исследование степени влияния исследуемых направлений на изменения в системе здравоохранения и вероятности реализации в текущих социально-экономических условиях.

Литература:

1. Вареник А. В. Исследование организации процессов финансирования системы здравоохранения Курской области / А. В. Вареник, Н. В. Пенькова, Е. Г. Ильина // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 550–552.

2. Власова О. В. Основы формирования социально-экономической политики развития здравоохранения региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. — 2013. — № 2. — С. 157–163.

3. Зюкин Д. А. Оценка перспектив развития сельскохозяйственного производства по инновационному сценарию на основе нелинейной эконометрической модели / Д. А. Зюкин, Н. А. Пожидаева // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2014. — № 5. — С. 30–31.

4. Зюкин Д. А. Совершенствование подходов применения метода кластерного анализа в экономических исследованиях / Д. А. Зюкин, Н. А. Пожидаева // Научный альманах Центрального Черноземья. — 2014. — № 3. — С. 50–52.

5. Зюкин Д. А. Эффективность процесса оптимизации ресурсов в системе финансирования здравоохранения в регионе / Д. А. Зюкин, М. А. Куркин // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 9. — С. 287–290.

6. Куркина М. П. О социальной значимости государственных гарантий в сфере услуг // Современные научные исследования. — 2012. — № 10. — С. 23.

7. Куркина М. П. Проблемы и технологии управления качеством услуг здравоохранения / М. П. Куркина, Л. И. Борисова, М. А. Куркин // В мире научных открытий. — 2013. — № 11.9. — С. 214–218.

8. Куркина М. П. Методический подход к оценке управления воспроизводством человеческого потенциала региона / М. П. Куркина, Д. А. Зюкин // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Экономика. — 2013. — № 8 (2). — С. 74–86.

9. Развитие региональной системы здравоохранения в оценке качества жизни населения: Монография / М. П. Куркина — Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Курский гос. медицинский ун-т Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». — Курск, 2012.

10. Власова О. В. Основы формирования социально-экономической политики развития здравоохранения региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. — 2013. — № 2. — С. 157–163.

11. Зюкин Д. А. О значении и роли инновационной восприимчивости в развитии экономики региона / Д. А. Зюкин, О. В. Святова, Н. А. Пожидаева, В. А. Левченко // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2014. — № 9. — С. 23–25.

К 2012 г. в России сложилась смешанная бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения. В свою очередь и бюджетная, и модель ОМС имеют как свои преимущества, так и недостатки, выбор зависит от сложившихся исторических условий и политики государства. Смешанная (гибридная) модель имеет существенный недостаток. Так, в обеих моделях средства на оплату всех видов медицинской помощи консолидируются преимущественно в одной структуре — центральном (и/ или территориальном) страховом фонде или территориальном органе управления здравоохранения, т. е. направляются на медицинскую помощь из одного источника.

В России же поставщикам медицинских услуг оплата за лечение пациентов поступает из нескольких источников, что затрудняет процессы планирования и координации финансовых потоков.

В связи с изменением федерального законодательства в Курской области осуществлен переход учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование. В результате доля средств ОМС в финансировании территориальной программы государственных гарантий увеличилась с 68,7 (2009 г.) до 79,1 % (2013 г.).

Однако лишь финансовое наполнение уже существующей системы позволит в кратчайшие сроки изменить ряд медикодемографических показателей путем повышения качества и доступности медицинской помощи населению Курской области [2, 6, 7, 9]. Поэтому представляется целесообразным рассмотрение тенденции изменения величины финансирования здравоохранения Курской области как одного из индикаторных показателей социальноэкономического развития региона.

Для комплексного исследования нами рассмотрены взаимосвязи с другими индикаторами на основе корреляционного анализа. В качестве факторных признаков использованы показатели, характеризующие социальное и экономическое состояние и развитие Курской области, а также организационно-финансовые, определяющие состояние и развитие системы здравоохранения региона (рис. 1).

Для точной количественной оценки степени стохастической связи рассчитывался парный коэффициент корреляции, который варьируется в следующих пределах [-1; 1].

Для Цитирования:
Вареник Ая Валерьевна, Гриб Николай Николаевич, Токмакова Анастасия Андреевна, Исследование факторов влияния на величину подушевого финансирования в системе здравоохранения Курской области и оценка направлений организационно-технического развития. Экономист лечебного учреждения. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: