По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 677.052:681.1

Исследование энергосберегающих электроприводов по системе «преобразователь частоты – асинхронный двигатель»

Каримов И. Р. ст. преподаватель, Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. акад. М.С. Осими, Таджикистан

Рассмотрены вопросы энергосбережения электроприводов по системе «преобразователь частоты – асинхронный двигатель». Рассмотрены вопросы регулирования скорости.

Литература:

1. Промышленность Украина – путь к энергетической эффективности. – Киев: Энергетический центр EC, 1955. – 198 с.

2. Браславский И.Я., Ишматов З.Ш., Поляков В.Н. Энергосберегающий асинхронный электропривод. – М.: Издат. центр «Академия», 2004. – 245 с.

3. Кораблев В.П. Экономия электроэнергия в быту. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 187 с.

4. Нетрадиционные источники энергии. – М., 1982. – 120 с.

Асинхронный двигатель является наиболее массовым электрическим двигателем. Эти двигатели выпускаются мощностью от 0,1 кВт до нескольких тысяч киловатт и находят применение во всех отраслях народного хозяйства. Основным достоинством асинхронного двигателя является простота его конструкции и невысокая стоимость [1].

Однако по принципу своего действия асинхронный двигатель в обычной схеме включения не допускает регулирования скорости его вращения. Особое внимание следует обратить на то, что во избежание значительных потерь энергии для короткозамкнутых асинхронных двигателей во избежание перегрева его ротора, двигатель должен работать в длительном режиме с минимальными значениями скольжения. Рассмотрим возможные способы регулирования скорости асинхронных двигателей. Принципиально возможны два способа регулирования скорости: регулирование скорости вращения поля статора и регулирование скольжения при постоянной величине. Скорость вращения поля статора определяется двумя параметрами: частотой напряжения, подводимого к обмоткам статора f [sub]1/sub] , и числом пар полюсов двигателя РП. В соответствии с этим возможны два способа регулирования скорости: изменения частоты питающего напряжения посредством преобразователей частоты, включаемых в цепь статора двигателя (частотное регулирование), и путем изменения числа пар полюсов двигателя. Регулирование скольжения двигателя при постоянной скорости вращения поля статора для короткозамкнутых асинхронных двигателей возможно путем изменения величины напряжения статора при постоянной частоте этого напряжения. Для асинхронных двигателей с фазным ротором, кроме того, возможны еще два способа: введение в цепь ротора добавочных сопротивлений (реостатное регулирование) и введение в цепь ротора добавочной регулируемой ЭДС посредством преобразователей частоты, включаемых в цепь ротора (асинхронный вентильный каскад и двигатель двойного питания) [2].

Изменение скорости переключением числа пар полюсов асинхронного двигателя позволяет получать несколько (от 2 до 4) значений рабочих скоростей, т. е. плавное регулирование скорости и формирование переходных процессов при этом способе невозможно. Поэтому данный способ имеет определенные области применения, но не может рассматриваться как основа для построения систем регулируемого электропривода.

Для Цитирования:
Каримов И. Р., Исследование энергосберегающих электроприводов по системе «преобразователь частоты – асинхронный двигатель». Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: