По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.1:658 ВАК 08.00.12

Исследование бизнес-среды и анализ маркетинговой деятельности медицинского центра

Быстрова Ольга Юрьевна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления, Костромской государственный технологический университет, 156005, г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 17, e‑mail: olia.bystrova2011@yandex.ru

В статье на основе осуществленного маркетингового исследования бизнес-среды и деятельности организации обоснована необходимость реализации в медицинской организации эффективной маркетинговой политики, в частности с целью формирования благоприятного отношения потенциальных и реальных потребителей. Выполнен маркетинговый анализ деятельности частного медицинского центра как основы для разработки направлений формирования лояльности клиентов организации.

Литература:

1. Говард, М. Мы знаем, что вам нужно / М. Говард. — Санкт-Петербург: Ультра. Культура, 2007.

2. Данчиков, Е.А., Малых, Н.И., Проданова, Н.А. Анализ финансового состояния и результатов деятельности организации на примере ООО «Каркаде» / Е.А. Данчиков, Н.И. Малых, Н.А. Проданова // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 4–1 (81–1). — С. 655–666. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29218141.

3. Жидкова, Е.С., Зацаринная, Е.И. Анализ финансово-экономической деятельности коммерческой организации / Е.С. Жидкова, Е.И. Зацаринная // Журнал экономических исследований. — 2017. — Т. 3, № 10. — С. 39–51. — URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=30016729.

4. Коэн, М. Почему покупатели делают это / М. Коэн. — Москва: Эксмо, 2008.

5. Marketing.spb.ru — энциклопедия маркетинга. — URL: http://www.marketing.spb.ru.

Обострение конкуренции в сфере низкоматериальных медицинских услуг, увеличение коммуникационных затрат, ограничение количества потенциальных потребителей — клиентов и рост их ожиданий обусловливают применение концепции маркетинга взаимоотношений с потребителями в сфере низкоматериальных медицинских услуг, которая приходит на смену классическому маркетингу. В течение последних десятилетий экономические, в том числе и маркетинговые, стратегии были ориентированы на информирование и привлечение потенциальных клиентов, а в настоящий момент, на наш взгляд, акцент в сфере медицинских услуг смещается на удержание существующих, формирование их лояльности и верности медицинской организации. Основой вышеуказанных изменений является переосмысление понятия «эффективность» экономической деятельности и, как следствие, выявление критериев, оказывающих влияние на данный показатель, таких как объем клиентской базы, стабильность потребления услуг, затраты на маркетинг, рекомендации постоянных клиентов и прочие экономические и психологические критерии.

Тем не менее большинство российских медицинских организаций осуществляют свою деятельность по привычным концепциям и еще не имеют опыта установления взаимовыгодных партнерских отношений со своими клиентами. Наиболее проблемными моментами в деятельности таких организаций становятся отсутствие грамотно разработанной на основе актуального исследования бизнес-среды концепции экономического развития, отсутствие маркетингового подхода к формированию и управлению лояльностью клиентов и недостаток методических знаний по формированию клиентоориентированных систем управления организацией, направленных на привлечение и удержание клиентов и повышение их лояльности.

Медицинский центр «А» был основан в 2002 году в г. Костроме. С тех пор организация прошла многие этапы развития, реконструкции и обновления оборудования. Все эти годы медицинский центр успешно развивался и постоянно совершенствовал технологическую базу. В центре работают 35 специалистов, которые постоянно проходят курсы повышения квалификации, мастер-классы, принимают участие в семинарах и выставках. На протяжении почти двух десятков лет Медицинский центр «А» создает имя, которое является гарантией качества предоставляемых услуг.

Для Цитирования:
Быстрова Ольга Юрьевна, Исследование бизнес-среды и анализ маркетинговой деятельности медицинского центра. Бухучет в здравоохранении. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: