Обострение конкуренции в сфере низкоматериальных медицинских услуг, увеличение коммуникационных затрат, ограничение количества потенциальных потребителей — клиентов и рост их ожиданий обусловливают применение концепции маркетинга взаимоотношений с потребителями в сфере низкоматериальных медицинских услуг, которая приходит на смену классическому маркетингу. В течение последних десятилетий экономические, в том числе и маркетинговые, стратегии были ориентированы на информирование и привлечение потенциальных клиентов, а в настоящий момент, на наш взгляд, акцент в сфере медицинских услуг смещается на удержание существующих, формирование их лояльности и верности медицинской организации. Основой вышеуказанных изменений является переосмысление понятия «эффективность» экономической деятельности и, как следствие, выявление критериев, оказывающих влияние на данный показатель, таких как объем клиентской базы, стабильность потребления услуг, затраты на маркетинг, рекомендации постоянных клиентов и прочие экономические и психологические критерии.
Тем не менее большинство российских медицинских организаций осуществляют свою деятельность по привычным концепциям и еще не имеют опыта установления взаимовыгодных партнерских отношений со своими клиентами. Наиболее проблемными моментами в деятельности таких организаций становятся отсутствие грамотно разработанной на основе актуального исследования бизнес-среды концепции экономического развития, отсутствие маркетингового подхода к формированию и управлению лояльностью клиентов и недостаток методических знаний по формированию клиентоориентированных систем управления организацией, направленных на привлечение и удержание клиентов и повышение их лояльности.
Медицинский центр «А» был основан в 2002 году в г. Костроме. С тех пор организация прошла многие этапы развития, реконструкции и обновления оборудования. Все эти годы медицинский центр успешно развивался и постоянно совершенствовал технологическую базу. В центре работают 35 специалистов, которые постоянно проходят курсы повышения квалификации, мастер-классы, принимают участие в семинарах и выставках. На протяжении почти двух десятков лет Медицинский центр «А» создает имя, которое является гарантией качества предоставляемых услуг.