По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Испытательный стенд для контроля технического состояния асинхронных двигателей после ремонта напряжением до 1000 В

Низамиев М.Ф. КГЭУ, г. Казань
Гибадуллин Р. Р. КГЭУ, г. Казань
Копылов А. М. КГЭУ, г. Казань

Представлен автоматизированный стенд, позволяющий определять техническое состояние асинхронных двигателей после капитального ремонта.

Литература:

1. ГОСТ 16264.1–85. Двигатели асинхронные. Общие технические условия. — Изд. дек. 1993 с изм. 2 (ИУС. 1994. № 11–12). — Введ. 01.01.1986.

2. ГОСТ ISO 20958–2015. Контроль состояния и диагностика машин. Сигнатурный анализ электрических сигналов трехфазного асинхронного двигателя. — Введ. 01.11.2016.

3. ГОСТ Р 53472–2009. Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний. — Введ. 01.01.2011.

4. ГОСТ 7217–87. Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний. — Изд. авг. 2003 с изм. 2 (ИУС. 2001. № 19). — Введ. 01.01.1988.

5. ГОСТ 11828–86. Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. — Изд. авг. 2003 с изм. 2 (ИУС. 2001. № 19). — Введ. 01.07.1987.

6. ГОСТ IEC 60034-14-2014. Машины электрические вращающиеся. Часть 14. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерения, оценка и пределы вибрации. — Введ. 01.03.2016.

7. РД 34.45–51.300–97. Объем и нормы испытаний электрооборудования. Утв. РАО ЕЭС России 08.05.1997: ввод. в действие с 05.08.1997. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. — 256 с.

В настоящее время существует проблема оценки технического состояния асинхронных двигателей напряжением до 1000 В, отправляемых в ремонт и возвращаемых из капитального ремонта с целью планирования объемов ремонтных работ.

Существующие на сегодняшний момент испытательные стенды для контроля технического состояния двигателей после ремонта до 1000 В обладают рядом существенных недостатков (высокая стоимость, ограниченная функциональность и неудовлетворение требований заказчика). Применяемые программы послеремонтной приемки двигателей с «ручными» измерениями параметров отличаются невысокой степенью достоверности, отсутствием автоматизации и необходимостью дополнительного контроля за измерениями и правильностью заполнения протоколов испытаний.

Таким образом, целесообразно, использовать автоматизированный стенд, позволяющий определять техническое состояние асинхронных двигателей после капитального ремонта с возможностью формирования заключения о качестве проведенного ремонта в автоматизированном режиме, исключая ошибки персонала. Проведенный анализ существующих методов испытаний асинхронных электродвигателей и требования нормативных документов [1–7] показал необходимость разработки автоматизированного стенда и программы испытаний для оценки качества выполненного капитального ремонта.

Испытательный стенд состоит из следующих узлов (рис. 1):

• аппаратно-программный комплекс, включающий в себя персональный компьютер и печатающее устройство;

• главный щит, включающий в себя контрольно-измерительные приборы;

• система силового питания, включающая в себя разъем для подключения электродвигателей различных габаритов и обеспечения безопасности персонала, испытуемый электродвигатель и испытательный стол;

• система датчиков.

Составные части испытательного стенда располагаются в отдельном защищенном помещении.

Испытательный стол 6 располагается в зоне испытания электродвигателей. Исследуемый объект (электродвигатель) 5 крепится на испытательном столе. На электродвигатель устанавливается система датчиков. В верхней части стойки 3 расположен главный щит.

Для Цитирования:
Низамиев М.Ф., Гибадуллин Р. Р., Копылов А. М., Испытательный стенд для контроля технического состояния асинхронных двигателей после ремонта напряжением до 1000 В. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: