По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Испытания моторных масел в двигателях такси

Алексей Муралев инженер по смазочным материалам Exxon Mobil, г. Москва, Новинский бульвар, д. 31

В 2014–2015 годах в Москве компания ExxonMobil тестировала моторное масло Mobil 1 в автомобилях такси. Данное тестирование стало продолжением глобального проекта по испытанию продуктов Mobil 1 в сложных условиях вождения.

Как известно, автомобили такси испытывают постоянные нагрузки: пробки, резкое ускорение, холодный пуск, дальние расстояния, перегрев. Эти условия — экстремальные для двигателя, но идеальные для проведения полноценного тестирования. И Москва не случайно была выбрана местом для таких испытаний.

Всего в тестировании приняли участие два автомобиля такси «Командир» марки Škoda Octavia с залитым в двигатель моторным маслом Mobil 1 ESP Formula 5W-30 и два MercedesBenz E200 с маслом Mobil 1 0W-40. На протяжении полутора лет оба смазочных материала проходили проверку на дорогах столицы. За это время автомобили прошли более 120 тыс. км, что выше среднего пробега на одного владельца автомобиля.

«Наши клиенты привыкли к высокому уровню сервиса, который предполагает комфорт, качество и безопасность, и именно поэтому нам крайне важно, чтобы парк нашей техники находился в прекрасном состоянии и работал как можно дольше. Поэтому мы приняли участие в проекте ExxonMobil и получили наглядное подтверждение тому, что, используя хорошее масло, такое как Mobil 1, мы можем помочь собственному бизнесу», — поделился генеральный директор службы такси «Командир» Василий Баранов.

Во время испытаний каждые 5000 км отбирались пробы отработанного масла и анализировались по комплексному анализу отработанных масел. В комплекс анализов входили такие параметры, как кинематическая вязкость при +40 и +100 °C, содержание топлива, сажи, наличие металлов износа, индекс окисления и нитрации, щелочное и кислотное числа. Отборы проб и замена масел производились в официальном «Mobil 1 Центре», расположенном на ул. Профсоюзной (ст. м. «Коньково»). Анализ более 100 проб в специализированной лаборатории Signum Oil Analysis (Роттердам, Нидерланды) подтвердил, что масла Mobil 1 не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению на протяжении всего интервала замены масла.

Для определения чистоты внутри двигателя несколько раз производилось вскрытие клапанной крышки. Каждый раз детали выглядели как новые. После пробега более 100 тыс. км состояние всех видимых частей двигателя на всех машинах было оценено на 0,5 балла по шкале ГОСТ (0 — новые детали, не подвергавшиеся эксплуатации, 10 — полностью забитый шламом двигатель). В качестве независимого эксперта по оценке состояния деталей двигателя выступил научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Для Цитирования:
Алексей Муралев, Испытания моторных масел в двигателях такси. Автосервис. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: