Комплексные испытания проводятся для подтверждения расчетных тепловых и массообменных характеристик холодной фильтр-ловушки. Основными технологическими характеристиками холодных ловушек являются: производительность, ёмкость по примесям и энергоёмкость. Под производительностью ловушки понимается масса примеси, удаленной в единицу времени, либо масса теплоносителя, очищаемого в единицу времени до требуемой безопасной концентрации той или иной примеси. Емкость ловушки по примесям — это масса примеси, которую можно накопить либо в единице объема устройства, либо на единице элемента ловушки, до момента необратимого возрастания гидравлического сопротивления. Под энергоемкостью ловушки понимается энергия, которую необходимо затратить для удаления единицы массы примеси, либо для очистки единицы теплоносителя до требуемой концентрации той или иной примеси.
Необходимость роли повышения квалификации персонала, обслуживающих ядерные энергетические установки (ЯЭУ), в частности атомные электростанции (АЭС) и стенды рабочих участков, которым посвящена данная статья, позволяет на практике и в теории, в частности, подготовить инженеров и научных сотрудников в сфере обслуживания АЭС и ЯЭУ.
Работа, представленная к рассмотрению ниже, предполагает повышение квалификации подготовки аспирантов и инженеров в технических ВУЗах, специальности которых соответствуют требованиям подготовки инженеров технических наук в области ядерных энергетических установок.
Целью данной работы является отработка конструкции обратного клапана автономного теплообменника РУ БН-1200 на предмет самосвариваемости запорного элемента к седлу при температуре 550 °С и силой прижатия запорного элемента к седлу 150000Н в течении 1-го года. Колебания внешней нагрузки приложены к запирающему элементу не должны превышать 200 Н. Для проверки отсутствия самосвариваемости, по истечении периода испытания необходимо снять нагрузку с запирающего элемента и убедиться в самоопускании запирающего элемента в натрии под собственным весом. В случае самосвариваемости модели обратного клапана требуется определить усилия необходимые для отрыва запирающего элемента от седла.