В соревновании участвовали 13 команд торгово-технических центров (ТТЦ) и торгово-технических комплексов (ТТК) ГК «БИЗНЕС КАР». В состав каждой команды входили:
— автомеханик;
— сервисный консультант;
— продавец новых автомобилей;
— сотрудник клиентской службы;
— маляр (для ТТЦ/ТТК с кузовными цехами);
— жестянщик (для ТТЦ/ТТК с кузовными цехами).
Каждый конкурсант в процессе состязания зарабатывал баллы в личный и в общий зачет своей команды, обеспечивая ее позиционирование в командном зачете. В дополнение к профильным практическим и теоретическим испытаниям личного зачета были проведены командные испытания ANZEN и KAIZEN, приносившие баллы только в командный зачет.
В «Тойота-Центре Каширском» (26-й км МКАД) сражались жестянщики и маляры, на Рублевском шоссе состязались механики и менеджеры. Основой для направления конкретного мастера на конкурс, как и прежде, остаются отбор и рекомендация руководства его родного ТТЦ. В этом году, как и в прошлом, организаторы отказались от олимпийской системы соревнования, или «плей-офф», когда проигравший выбывает еще на этапе. Дело в том, что зависимость оценки от мельчайшей случайности не добавляет объективности и порой приводит к неверной картине на подиуме.
Некоторые из участников прежних соревнований теперь выступали судьями, например опытнейший ветеран кузовного ремонта Василий Гольцов.
Мы поговорим только о соревновании в «рабочих» специальностях. Итак…
Мастерам жестяных дел требовалось произвести такие работы:
Задача — выполнить ремонтную вставку на переднем крыле, демонтированном с автомобиля.
Задача — устранить два повреждения наружной панели двери, используя:
а) процедуру ремонта методом приварных шайб;
б) процедуру ремонта методом молотка и оправки.
Задача — ответить на профильные вопросы компьютерного теста.
Первый пункт (кстати, новинка этого года) подразумевал выполнение разметки, реза крыла (Toyota Camry) по схеме. Z-образный рез, зачистка заусенцев, удаление ЛКП в зоне сварки, монтаж и сварка аппаратом MIG/MAG в атмосфере углекислого газа сплошным или прерывистым швом. Затем идут зачистка сварного шва и шлифовка поверхности под нанесение шпатлевки.