По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Использование виртуальной реальности в военно-промышленном комплексе

Виртуальная реальность начинала свой путь в лабораториях оборонных институтов, но в последние годы ее развитие было связано скорее с потребительским рынком, конкуренция и требовательность которого способствовала прогрессу в таких вопросах, как удобство, качество графики и стандартизация. Пришло время вернуть накопленные гражданской отраслью знания в оборонную промышленность. Как виртуальная реальность может быть полезна для военных? Своими идеями делится компания DEUS. Она представила первые российские профессиональные очки виртуальной реальности Odin и подчеркивает свое внимание к военной отрасли, в которой не хватает решений отечественного производства.

Оборонная отрасль одной из первых готова принять технологии виртуальной реальности (ВР). Предпосылки к этому коренятся скорее в политике, чем в экономике. ВР представляет армии огромный потенциал по воздействию на сознание пользователя, мозг и органы чувств которого верят в происходящее и реагируют соответственно. Трудно переоценить пользу этого свойства, помноженную на возможности творчества в компьютерной графике.

Подготовка личного состава остается самой важной частью армейской деятельности. Любой, даже самой умной машине нужен оператор, который примет решение в критической ситуации. Это касается и автоматической винтовки, и атомной подводной лодки с трансконтинентальными ракетами.

К сожалению или к счастью, сотни тысяч людей невозможно постоянно забрасывать в боевые условия, хотя бы потому, что это слишком дорого, не говоря о вреде таких перманентных обучающих конфликтов.

А вот создавать симуляторы виртуальной реальности, максимально приближенные к реальным условиям, вполне возможно. Они не смогут передать настоящий «запах пороха», как урок русского языка не научит школьника писать романы, но в таком симуляторе можно оттачивать навыки и обучать обращению с новыми инструментами любой сложности.

Вот ряд сценариев, в которых виртуальная реальность уже применяется в военном обучении:

• симуляторы управления различными боевыми машинами;

• масштабные многопользовательские симуляторы боевых действий для пехоты;

• симуляторы командования отдельными битвами и ходом целых военных кампаний;

• симуляторы применения различного оружия.

Критика симуляторов виртуальной реальности часто связана именно с их виртуальностью: лучше учить начинающего летчика в настоящей кабине с настоящими приборами и дисплеями по периметру, чем в компьютерном окружении, где нет никакой тренировки тактильной памяти. С этим трудно поспорить.

Полностью заменить такой тренажер виртуальной реальностью пока нельзя. Но необходимости в этом нет.

Для Цитирования:
Использование виртуальной реальности в военно-промышленном комплексе. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: