По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Использование виртуального военного музея как инструмента военно-патриотического воспитания школьников

С развитием инновационных технологий музеи стали активно использовать виртуальные площадки для презентации своих коллекций, работы с аудиторией. Особенно эффективен такой подход при работе со школьниками, работа с виртуальным музеем в процессе школьного обучения существенно повышает уровень патриотического сознания у обучающихся. Патриотическое воспитание школьников остается одним из приоритетных направлений национальной политики. Использование военных виртуальных музеев позволяет лучше осваивать предметы школьной программы, такие музеи способствуют формированию любви к своей стране и региону, а также развитию инновационных компетенций у школьников.

Литература:

1. Бобкова С.В. Трансформациямузеев в цифровом обществе: виртуальный музей / С.В. Бобкова // Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции «HOMO INSTAGRAMUS: Человек в цифровом обществе». — М.: Изд-во МПГУ, 2018. — С. 49–55.

2. Винокурова А.А. Виртуальный музей как инновационная форма гражданско-патриотического воспитания младших школьников / А.А. Винокурова, Н.Д. Неустроев // Меридиан. — 2018. — № 4 (15). — С. 201–203.

3. Вяткина Ю.Д. Виртуальный музей как PRсредство / Ю.Д. Вяткина // Социокультурные аспекты PR и рекламы. — 2012. — С. 54–58.

4. Димогло М.В. Современность и традиционность музейного содержания / М.В. Димогло. — Текст: электронный // Архитектон. — 2007. — № 2 (18). — URL: http://archvuz.ru/ numbers/2007_22/k12/?searchterm=None (дата обращения: 05.05.2020).

5. Кононыхин Н. Музеи в Интернете и виртуальные музеи / Н. Кононыхин. — URL: http://www. russ.ru/ (дата обращения: 01.04.2020). — Текст: электронный.

6. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи: функции сохранения «современности» / Т.Е. Максимова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 7–2 (33). — С. 89–91.

7. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи как инновационное средство патриотического воспитания / Т.Е.Максимова // Миробразования — образование в мире. — 2015. — № 2 (58). — С. 10–16.

8. Немтинов В.А. Виртуальный музей как одно из направлений развития музейной педагогики / В.А. Немтинов, А.Б. Борисенко, А.А. Горелов [и др.] // Вопросы современной науки и практики. — 2017. — № 4 (66). — С. 137–143.

9. Несговорова Г.П. Обзор виртуальных музеев в сети Интернет / Г.П. Несговорова // Методы и инструменты конструирования и оптимизации программ. — Новосибирск, 2005. — С. 161–172.

10. Поврозник Н.Г. Виртуальный музей: сохранение и репрезентация историко-культурного наследия / Н.Г. Поврозник // Вестник Пермского университета. Серия: История. — 2015. — № 3 (30). — С. 213–222.

11. Пономарев В.Г. Историко-патриотическое воспитание учащихся школ с помощью создания виртуальных музейных экспозиций / В.Г. Пономарев // Интерактивная наука. — 2016. — № 10. — С. 78–79.

12. Скляднева В.В. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук / В.В. Скляднева. — М., 2003. — 26 с.

13. Словарь актуальных музейных терминов / Под ред. М.Е. Каулен, А.А. Сундиева. — М., 2009. — 68 с.

14. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства / Е.В. Туманова. — М.: Просвещение, 2012. — 213 с.

15. Фадеева Т.Е. Музей виртуальной реальности как способ избежать исторической «амнезии» / Т.Е. Фадеева // Аллея науки. — 2018. — Т. 1, № 2 (18). — С. 343–348.

16. Хакимова А.С. Стратегическое продвижение музея средствами связей с общественностью / А.С. Хакимова, А.С. Скобельдцина // Музейная эпистема. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. — 410 с.

17. Шепелева И.И. Патриотическое воспитание детей с ОВЗ. Из опыта работы / И.И. Шепелева, А.В. Горбачева. — URL: https://www.vospitatelds. ru/categories/7/articles/1760 (дата обращения: 25.05.2020). — Текст: электронный.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из важнейших задач государства, реализуемая посредством школьного образования. Школа, являясь базовым социальным институтом, должна отвечать запросам и требованиям общества, следовательно, она в том числе несет ответственность и за формирование патриотических ценностей у обучающихся. В связи с этим создание музеев, в том числе и виртуальных, их интеграция в учебный процесс являются важнейшей образовательной задачей.

Для того чтобы апеллировать к понятиям «традиционный музей» и «виртуальный музей», нужно прежде всего обозначить основные различия между этими терминами, выявить общие характеристики в их составе и установках.

Музей традиционного типа представляет собой классический музей, функционирующий в общепринятом формате. Он характеризуется физическим наличием предметов экспозиции, строгой планировкой, наличием выставочного зала (одного или нескольких) и музейного персонала. Такие музеи располагают постоянной экспозицией, в которую очень редко вносятся изменения, они обладают ясной и понятной структурой и являются довольно консервативными. Одной из важнейших функций таких музеев является сохранение культурного и исторического наследия, они удобны для подробного и долгого изучения материалов, посетители могут снова и снова обращаться к отдельным экспонатам. На базе таких музеев проводятся научные исследования, ведется полномасштабная работа с экспонатами самими музейными работниками.

Виртуальный музей (интернет-музей) — это относительно новое понятие в музейном деле. Под этим термином понимается определенная информационная система, представляющая собой совокупность коллекций экспонатов или единую виртуальную коллекцию, объединенную общей концепцией. Виртуальный музей имеет все характеристики музея, что позволяет ему вести просветительскую, научную, экскурсионную, экспозиционную деятельность в виртуальном пространстве. Виртуальным музеем может являться также модель традиционного музея, созданная для ознакомления в интернет-пространстве.

Для Цитирования:
Валентина Михайлова, Использование виртуального военного музея как инструмента военно-патриотического воспитания школьников. Музей. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: