Преподавание «Истории» для российских вузов является традиционным, независимо от их отраслевой направленности. Дисциплина входит в обязательную часть образовательного стандарта, и ее изучение призвано формировать в среде обучающихся важные компетенции, связанные с формированием интегративного системного знания, через которое раскрываются противоречивые процессы истории, смыслы и ценностные характеристики различных событий и явлений. Изучение истории влияет на дальнейшее формирование личности, национальное самосознание, понимание места России в мировом сообществе, ценностные отношения к отечественному и мировому наследию в различных сферах жизни.
Выход общества на новый уровень научно-технического развития в условиях появления новейших технологий, связанных с четвертой промышленно-технической революцией, открывает перед изучением истории новые возможности. Индустрия4.0, нацеленная на использование труда небольшого числа высококвалифицированных специалистов, легко ориентирующихся в цифровых технологиях (технологии дополненной реальности, 3D-моделирования, 3D-принтеров, сенсорных сетей, компьютерного зрения, облачных вычислений, интернета вещей), создает новые вызовы системе образования. Это касается и преподавания истории, в ходе которого становится необходимым их повсеместное использование.
Таким образом, вопрос прменения цифровых технологий в преподавании дисциплины «История» является в настоящее время актуальным и разрабатывается многими авторами.
Освоение цифровых технологий, безусловно, должно способствовать формированию основных навыков, которые при изучении последующих дисциплин, тем более в ситуации будущего трудоустройства студентов и выпускников, будут востребованы на рынке. Условием успешной реализации поставленных задач является не только наличие необходимой материально-технической базы в самом вузе, но и то, что предварительно использование цифровых технологий затронет самих преподавателей, и рабочие программы будут адаптированы под новые требования. Освоение основных инструментов информационных технологий проходило в последние десятилетия, и были достигнуты определенные результаты. На сегодняшний день многие преподаватели НИУ МГСУ освоили цифровые технологии прежде всего с помощью курсов повышения квалификации. Разработанные в ходе обучения проекты рабочих программ содержат в себе новые позиции по достижению поставленных целей цифровизации.