Проблема поиска дополнительных средств экономии топлива в современных экономических реалиях является одной из наиболее часто встречающихся задач для автотранспортных предприятий всех форм собственности. Поставленная задача на сегодняшний день недостаточно исследована в рамках транспортной работы грузовых транспортных средств, выполняемой в условиях городского цикла.
В данной работе производятся исследование обозначенной проблемы и составление алгоритма установки собственных норм расхода топлива грузовых автомобилей, находящихся на балансе конкретного предприятия и работающих в городских условиях, с применением систем телематического контроля транспорта. На основе анализа полученных результатов представляется возможным составление алгоритма, соответствующего магистральному режиму движения.
Современное законодательство требует установки систем телематического контроля на пассажирский и грузовой транспорт, а также на спецподвижной состав.
В процессе эксплуатации грузового транспорта, оборудованного системой телематического контроля, происходит постоянная передача объемного, переменного во время выполнения транспортной работы массива данных.
Перед авторами настоящего исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить значимость влияния полученных данных на эксплуатационные свойства автомобилей, а в первую очередь на фактический расход топлива с учетом особенностей технического состояния, условий эксплуатации, технического обслуживания и массы перевозимого груза.
2. Выявить причины повышенного расхода топлива и скорректировать нормы этого показателя в рамках конкретного предприятия.
3. Разработать алгоритм оценки расхода топлива автомобилей на основе данных, полученных в процессе эксплуатации систем телематического контроля, который будет учитывать особенности транспортной работы конкретного предприятия.
4. Реализовать алгоритм оценки расхода топлива на примере анализируемого предприятия.
Для определения расхода топлива даже отдельного автомобиля требуется длительный период сбора данных, которые отображают режим движения автомобиля, текущий расход топлива, климатические условия, рельеф местности, а также массу перевозимого груза для грузовых транспортных средств.