По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Использование технологий маркетинга в АПК

Магомедмирзоева Д. Я. канд. экон. наук, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

Система маркетингового долго- и краткосрочного планирования, позволяет периодически корректировать маркетинговую деятельность с целью более быстрой адаптации субъекта к изменениям в рыночной микрои макросреде.

Литература:

1. Алексеева С. А. Основные принципы устойчивого развития агропромышленного комплекса // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. — 2013. — № 4. — 51 с.

2. Курочкина Е. Н. Технология принятия маркетинговых решений на сельскохозяйственных предприятиях // Сборник научных трудов Рязанской ГСХА (к 160-летию проф. П. А. Костычева). — 2005 — С. 290–298.

3. Маркетинг в агропромышленном комплексе / В. А. Клюкач, Д. А. Логинов. — Екатеринбург, 2009.

4. Тузелбаева И. Н. Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация // Экономика, управление, финансы: Материалы III международной научной конференции. — Пермь: Меркурий, 2014.

В настоящее время, в условиях импортозамещения и пристального внимания к деятельности отечественных агропромышленных предприятий, возникает необходимость быстрой и адекватной реакции на изменяющиеся требования рынка. Достичь желаемого результата в секторах АПК помогает активный агромаркетинг. В странах с развитой рыночной экономикой он давно и успешно применяется, в России стратегия и тактика маркетинга проходят стадию освоения.

Специфика агромаркетинга обусловлена особенностями функционирования агропромышленной сферы: несовпадением рабочего периода с периодом производства, разнообразием товарного ассортимента, многообразием форм хозяйствования и т. д.

Маркетинг в АПК так же, как и в других отраслях, затрагивает различные аспекты деятельности хозяйствующих субъектов и внедряется после оценки:

  • степени адаптированности отрасли к условиям рынка;
  • определяется на основе анализа финансово-экономических показателей;
  • диагностики основных производственных параметров и пропорций предприятия;
  • возможностей масштабов применения маркетинговых технологий;
  • наличия производственно-сбытовых связи товаропроизводителей.

Большинство аграрных предприятий на Западе достаточно продуктивно используют систему маркетингового долго- и краткосрочного планирования, позволяющую периодически корректировать маркетинговую деятельность с целью более быстрой адаптации субъекта к изменениям в рыночной микро- и макросреде.

Маркетинговый подход также предполагает максимальный учет запросов потребителей, тщательный анализ их экономических и финансовых возможностей для того, чтобы оперативно воспользоваться средствами государственной поддержки, такими как дотации, субсидии, государственный кредит.

Многие крупные и средние зарубежные предприятия аграрного сектора экономики создают и развивают разветвленные службы маркетинга, позволяющие результативно выявлять спрос, заключать контракты, осуществлять торговые операции и сервисное обслуживание.

Для Цитирования:
Магомедмирзоева Д. Я., Использование технологий маркетинга в АПК. Главный агроном. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: