По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Использование результатов оценки качества финансового менеджмента в целях внутреннего финансового контроля

Руденко А.Е. старший аналитик Центра исследования бюджетных отношений (ООО «ЦИБО»), аспирант Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС при Президенте РФ) E-mail: arudenko@rb-centre.ru

В статье рассмотрены новые методические подходы к организации новой системы оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета в целях внутреннего финансового контроля.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 04.12.2014.

4. Проект Концепции развития систем внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного и муниципального управления. — URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/.

5. Грачева М.В. Внутренний контроль и аудит в секторе государственного управления: опыт развитых стран // Государственное управление. Электронный вестник. — 2007. — № 12. — С. 4–12. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-kontrol-i-audit-v-sektore-gosudarstvennogo-upravleniya-opyt-razvityh-stran.

6. Контроль и ревизия: Учебное пособие / А.Г. Волков, Е.Н. Чернышева. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. — 223 с.

7. Теория управления: учебник / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. — М.: Изд-во «Юрайт», 2015. — 342 с.

8. Guidelines for internal control Standards for the Public Sector. — INTOSAI. — 2004. — URL: http://www.issai.org/media/13329/intosai_gov_9100_e.pdf.

9. Internal Control — Integrated Framework. — COSO. — 2013. — URL: https://na.theiia.org/standards-guidance/topics/Documents/Executive_Summary.pdf.

Контроль — одна из основных функций управления [7, с. 146]. Основной функцией контроля в сфере управления общественными финансами является осуществление контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности [6].

Переориентация системы управления общественными финансами с работы на процесс, на работу на результат является одной из приоритетных в России [3]. В организациях государственного сектора это проявляется в смещении приоритетов с выполнения процедур на достижение результатов осуществления финансового менеджмента.

Международный опыт внедрения системы внутреннего контроля в организациях государственного сектора начинается с середины XX века [5, с. 4]. В России же внедрение системы внутреннего контроля в государственном секторе началась намного позже.

В стандарте Международной организации высших контрольных органов в сфере государственных финансов INTOSAI (Intеrnational Organization of Supreme Audit Institutions) внутренний контроль понимается как комплексный процесс, способствующий минимизации рисков, в котором участвуют как руководство, так и сотрудники организации. Также внутренний контроль предоставляет гарантию того, что ведение деятельности будет осуществляться упорядоченным, этичным, экономичным, эффективным и результативным способом, будут исполнены обязательства подотчетности, будут соблюдены законодательство и инструкции, а также ресурсы будут защищены от угроз (утраты, нецелевого использования и повреждения) [8, p. 6].

В стандарте Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредуэя COSO (Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission) внутренний контроль понимается как процесс, направленный на обеспечение разумной уверенности в достижении целей операционной деятельности, подготовки отчетности и соблюдение законодательства, в котором участвуют совет директоров, менеджмент и другой персонал [9, p. 3].

В системе здравоохранения из четырех форм контроля (контроль качества и безопасности медицинской деятельности, государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор) только контроль качества и безопасности медицинской деятельности включает в себя внутренний контроль.

Для Цитирования:
Руденко А.Е., Использование результатов оценки качества финансового менеджмента в целях внутреннего финансового контроля. Бухучет в здравоохранении. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: