Условное распределение используемых механизмов поддержки сельского хозяйства и регулирования агропродовольственного рынка в соответствии с прописанными в соглашениях ВТО «корзинами» свидетельствует о необходимости перераспределения мер государственной поддержки с традиционных (субсидирование, предоставление льготных кредитов, тарифные барьеры, квоты и др.) и попадающих в разряд «желтой корзины», т. е. подлежащих сокращению, в сторону мер «зеленой корзины».
В рамках «зеленой корзины» должны быть усилены организационные меры государственной поддержки. В частности, они могут быть направлены на развитие информационной базы и обеспечение рыночной информацией участников рынка продукции АПК, стимулирование диверсификации товарной продукции, развития логистики разных форм оптовых и розничных рынков, совершенствования методов продвижения продукции АПК на внутренних и внешних рынках.
Ключевыми приоритетами деятельности как федеральной, так и региональной власти становится обеспечение благоприятных условий для развития отечественных сельхозпроизводителей, способствование тому, чтобы они производили качественную и востребованную продукцию.
Зарубежный опыт позволяет судить о больших возможностях государственных программ маркетинговой поддержки отечественного АПК. Так, широкое развитие получила система федеральных и региональных программ маркетинговой поддержки продукции АПК в США [1].
В современных условиях, опираясь на зарубежный опыт, для облегчения вывода продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей на зарубежные рынки мы считаем необходимым в рамках программно-целевого подхода разработать программу развития агропромышленного маркетинга Воронежской области.
Мы считаем, что маркетинговый подход поможет оптимизировать деятельность аграрных предприятий, а также объединить усилия сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий перерабатывающей промышленности и торговли на стадии не только реализации, но и определения характера и масштабов ее производства, путей рентабельного использования производственных мощностей предприятий, взаимовыгодных условий продвижения продукции с учетом максимального удовлетворения потребностей конечных потребителей.