По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Использование маркетинга как важное направление в государственном регулировании АПК

Н. Новичихина соискатель, ГНУ НИИЭО АПК ЦЧР России
О. Г. Чарыкова научный руководитель, д-р экон. наук, проф.

Существенные изменения в экономике агропромышленного комплекса, связанные с глобализацией и вступлением России в ВТО, привели к обострению конкурентной борьбы и требуют новых подходов к совершенствованию регулирования, в том числе и использование маркетинга.

Литература:

1. Фетюхина О. Н. Маркетинг продукции АПК в «зеленой корзине» ВТО // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 6.

Условное распределение используемых механизмов поддержки сельского хозяйства и регулирования агропродовольственного рынка в соответствии с прописанными в соглашениях ВТО «корзинами» свидетельствует о необходимости перераспределения мер государственной поддержки с традиционных (субсидирование, предоставление льготных кредитов, тарифные барьеры, квоты и др.) и попадающих в разряд «желтой корзины», т. е. подлежащих сокращению, в сторону мер «зеленой корзины».

В рамках «зеленой корзины» должны быть усилены организационные меры государственной поддержки. В частности, они могут быть направлены на развитие информационной базы и обеспечение рыночной информацией участников рынка продукции АПК, стимулирование диверсификации товарной продукции, развития логистики разных форм оптовых и розничных рынков, совершенствования методов продвижения продукции АПК на внутренних и внешних рынках.

Ключевыми приоритетами деятельности как федеральной, так и региональной власти становится обеспечение благоприятных условий для развития отечественных сельхозпроизводителей, способствование тому, чтобы они производили качественную и востребованную продукцию.

Зарубежный опыт позволяет судить о больших возможностях государственных программ маркетинговой поддержки отечественного АПК. Так, широкое развитие получила система федеральных и региональных программ маркетинговой поддержки продукции АПК в США [1].

В современных условиях, опираясь на зарубежный опыт, для облегчения вывода продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей на зарубежные рынки мы считаем необходимым в рамках программно-целевого подхода разработать программу развития агропромышленного маркетинга Воронежской области.

Мы считаем, что маркетинговый подход поможет оптимизировать деятельность аграрных предприятий, а также объединить усилия сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий перерабатывающей промышленности и торговли на стадии не только реализации, но и определения характера и масштабов ее производства, путей рентабельного использования производственных мощностей предприятий, взаимовыгодных условий продвижения продукции с учетом максимального удовлетворения потребностей конечных потребителей.

Для Цитирования:
Н. Новичихина, О. Г. Чарыкова, Использование маркетинга как важное направление в государственном регулировании АПК. Главный агроном. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: