Дата поступления: 10.05.2025. Дата принятия к публикации: 12.05.2025
Гидроприводы широко распространены в подъёмно-транспортных, путевых и дорожно-строительных машинах благодаря своей компактности, простоте защиты от перегрузок, возможности глубокого и бесступенчатого регулирования скорости, а также упрощению кинематики и компоновки. Недостатками гидропривода являются сложности поиска и устранения неисправностей.
Совершенствование методов диагностирования гидроприводов позволит существенно снизить эксплуатационные затраты и увеличить ресурс привода. Возможность своевременного контроля технического состояния путевых машин обеспечит применение бортовых систем диагностирования и мониторинга. Эти системы позволят непрерывно или с требуемой частотой автоматически собирать и передавать информацию о состоянии путевых машин в эксплуатирующую организацию.
Для чистовой выправки рельсошпальной решетки с подбивкой балласта при ремонте и содержании пути применяют путевую машину Дуоматик. По принципу работы эта машина циклического действия, но при работе она движется непрерывно. Техническое состояние приводов рабочего и ходового оборудования влияет на производительность этой машины и качество путевых работ. Поэтому диагностика гидропривода ходового оборудования машины Дуоматик (рис. 1) является актуальной задачей.
Целью работы является разработка методики определения параметров гидропривода вращательного действия для его диагностирования в режиме разгона. Работа выполнена применительно к гидроприводу ходового оборудования путевой машины Дуоматик.
Известны основные режимы работы гидропривода: включение и разгон; установившаяся работа; выключение и торможение. Самым распространенным и универсальным методом диагностирования гидроприводов является статопараметрический. Этот метод основан на измерении расхода при установившейся работе гидропривода, номинальном давлении и фиксированных частот вращения валов насоса и гидромотора (квазистатический режим работы гидропривода). Недостатками метода являются повышенные энергоемкость и продолжительность диагностирования объекта.