По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.7

Использование коэффициента частоты в качестве параметра диагностирования гидроприводов подъемно-транспортных, путевых, строительных и дорожных машин

Н.А. Маслов канд. техн. наук, доцент, Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, 630049, Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 191, E-mail:namaslov@mail.ru
А.В. Низин дипломированный инженер, Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, 630049, Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 191, E-mail: nizin15@mail.ru

В работе предложена методика определения параметров гидропривода вращательного действия в динамическом режиме. Приведены недостатки cтатопараметрического метода диагностирования гидропривода. Предложено диагностировать гидроприводы - при разгоне. В качестве параметра диагностирования предложен динамический коэффициент частоты вращения вала насос-гидромотора.

Литература:

1. Маслов Н.А., Казаченко Я.О. Метрологическое обоснование выбора метода и параметра диагностирования насоса [Текст] / Н. А. Маслов, Я. О. Казаченко // Главный механик. — 2013. — № 2. — с. 42–47.

2. Maslov N.A. Pump Diagnostics on the Basis of the Duration of Deceleration [Текст] / N. A. Maslov // Russian Engineering Research, 2014. — Vol. 34. — No. 7. — pp. 433–435.

3. Маслов Н.А. Использование продолжительности торможения насоса в качестве диагностического параметра [Текст] / Н.А. Маслов // Вестник машиностроения. — 2014. — № 4. — C.14–16.

4. Маслов Н.А., Толстов М.А., Кривченко Р.А. Имитационное моделирование динамического поведения предохранительных гидроклапанов [Текст] / Н.А. Маслов, М.А. Толстов, Р.А. Кривченко // Энергоресурсосберегающие технологии и оборудование в машиностроительной, дорожной и строительной отраслях — 2023: материалы международной научно-практической конференции. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2023. — 310 с. — C.138–145.

5. Аппаратура объёмных гидроприводов: Рабочие процессы и характеристики / Ю.А. Данилов, Ю.Л. Кирилловский, Ю.Г. Колпаков. — М.: Машиностроение, 1990. — 272 с.

6. Техническая диагностика гидравлических приводов / Т. В. Алексеева [и др]. — М. : Машиностроение, 1989. — 264 с.

7. Маслов Н.А. Анализ неисправностей выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 // Политранспортные системы : материалы VIII Междунар. научно-технич. конференции в рамках года науки Россия-ЕС «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на дальнем востоке». Новосибирск: СГУПС, 2015. — С. 704–708.

8. Абрамов А.Д., Маслов Н.А. Технологическое обеспечение эксплуатационной надежности выправочноподбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 // Главный механик. — 2015. — № 10. — С. 48–53.

9. Маслов Н.А. Анализ неисправностей путевой техники // Фундаментальные и прикладные вопросы горных наук. — 2016. — Т. 3. — № 2. — С. 114–120.

10. Манаков А.Л., Игнатюгин В.Ю., Маслов Н.А. «Механики» СГУПСа — чемпионы России по специальности [Текст] / А.Л. Манаков, В.Ю. Игнатюгин, Н.А. Маcлов // Путь и путевое хозяйство. — 2024. — № 5. — C. 13–14.

11. Игнатюгин В.Ю., Маслов Н.А. Дипломированные инженеры путей сообщения — транспортной отрасли [Текст] / В.Ю. Игнатюгин, Н.А. Манаков // Путь и путевое хозяйство. — 2023. — № 3. — C. 27–28.

Гидроприводы широко распространены в подъёмно-транспортных, путевых и дорожностроительных машинах благодаря своей компактности, простоте защиты от перегрузок, возможности глубокого и бесступенчатого регулирования скорости, а также упрощению кинематики и компоновки. Недостатками гидропривода являются сложности поиска и устранения неисправностей.

Совершенствование методов диагностирования гидроприводов позволит существенно снизить эксплуатационные затраты и увеличить ресурс привода. Возможность своевременного контроля технического состояния путевых машин обеспечит применение бортовых систем диагностирования и мониторинга. Эти системы позволят непрерывно или с требуемой частотой автоматически собирать и передавать информацию о состоянии путевых машин в эксплуатирующую организацию.

Для чистовой выправки рельсошпальной решетки с подбивкой балласта при ремонте и содержании пути применяют путевую машину Дуоматик. По принципу работы эта машина циклического действия, но при работе она движется непрерывно. Техническое состояние приводов рабочего и ходового оборудования влияет на производительность этой машины и качество путевых работ. Поэтому диагностика гидропривода ходового оборудования машины Дуоматик (рис. 1) является актуальной задачей.

Целью работы является разработка методики определения параметров гидропривода вращательного действия для его диагностирования в режиме разгона. Работа выполнена применительно к гидроприводу ходового оборудования путевой машины Дуоматик.

Известны основные режимы работы гидропривода: включение и разгон; установившаяся работа; выключение и торможение. Самым распространенным и универсальным методом диагностирования гидроприводов является статопараметрический. Этот метод основан на измерении расхода при установившейся работе гидропривода, номинальном давлении и фиксированных частот вращения валов насоса и гидромотора (квазистатический режим работы гидропривода). Недостатками метода являются повышенные энергоемкость и продолжительность диагностирования объекта.

Для Цитирования:
Н.А. Маслов, А.В. Низин, Использование коэффициента частоты в качестве параметра диагностирования гидроприводов подъемно-транспортных, путевых, строительных и дорожных машин. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: