Однако не все так оптимистично: сегодня анализируется менее 1% существующих данных, а 60% проектов в области Интернета вещей терпят неудачу. Как правило, компании не могут достичь бизнес-результатов, потому что они не понимают технологию, а, следовательно, не знают, с чего начать и как рассчитать экономический эффект.
Интернет вещей подразумевает подключение большого количества разнообразных устройств, которые передают информацию различным образом и создают огромные объемы данных. Это комплексная задача. Чтобы извлечь ценность из потоков данных, требуются мощные аналитические инструменты и инструменты обработки данных – алгоритмы, библиотеки алгоритмов, машинное обучение. Результат анализа данных нужно передавать в корпоративные системы, чтобы научить их автоматически реагировать на физические события, сделать их интеллектуальными и минимизировать случаи, когда человеку необходимо принимать решения.
Именно поэтому Oracle рассматривает внедрение Интернета вещей как единый процесс, охватывающий ТРИ направления - подключение устройств, анализ данных и интеграцию с бизнес-приложениями.
Компания интенсивно работает над расширением библиотек программного обеспечения для конечных и промежуточных устройств для сбора данных, чтобы максимально охватить их огромный спектр. Постоянно растет партнерская сеть поставщиков таких устройств, которые хотят сертифицировать свою продукцию для совместной работы с платформой Интернета вещей от Oracle.
Аналитика – существенная часть Интернета вещей. Она включает различные модели аналитических инструментов, методы и классы алгоритмов.
Существует несколько типов аналитики: описательная (что произошло?), диагностическая (почему это произошло?), предсказательная (что может произойти?) и предписывающая (что я должен сделать?). Если при описательном анализе основную роль играет человек, который анализирует данные и выявляет закономерности и отклонения - со своим правом на человеческую ошибку, то в других типах аналитики участие человека сводится к минимуму или вообще отсутствует (например, в предписывающем). Именно в предсказательной и предписывающей аналитике особенно заинтересован бизнес сегодня, и к предоставлению такого типа анализа стремится Oracle при разработке бизнес-приложений.