Современная глобализированная конкурентная экономика во многом зависит от научно-технического прогресса. Надлежащий выбор технологий и инноваций позволяет компаниям не только снижать свои затраты, но и, в том числе, улучшать качество продукции, операционные показатели и инновации в продуктах, услугах и организации, тем самым позволяя им получать доступ и создавать новые рынки, а также снижать воздействие своей продукции на окружающую среду. Роль, которую технологии играют в отраслевой экономике, чрезвычайно возросла после первой промышленной революции, став важной для конкуренции в среде, характеризующейся более ориентированными на технологии Индустрии 4.0. Её значение достигает своего наибольшего выражения в 4-й промышленной революции, широко известной как Индустрия 4.0, которая привела к беспрецедентному прогрессу в течение короткого времени.
Учитывая вышесказанное, перед промышленностью стоит задача обеспечения высокого технологического уровня, качества и конкурентоспособности продукции машиностроения и, в первую очередь, оборонной продукции на основе развития и использования его конкурентных преимуществ с использованием Индустрии 4.0.
У концепции бережливого производства признаны японские корни, в первую очередь Тайити Оно (1912–1990 гг.) и Сигео Синго (1909-1990) гг.:
Тайити Оно (Taiichi Ohno) — японский инженер и менеджер, с 1978 года председатель совета директоров компании Toyota.
Рассмотрим ключевые принципы TPS (аббрев. англ. от Toyota Production System, Производственная система Toyota), включая метод JIT (аббрев. англ. Just-in-Time, «точно вовремя») и Канбан (по-японски означает «рекламный щит, вывеска»).
Его книга «Производственная система Тойоты: уходя от массового производства» впервые была издана в Японии в 1978 года. На английском языке книга была опубликована издательством в 1988 году. Несмотря на то, что TPS зародилась ещё в 1950-х, её принципы до сих пор изучают в бизнес-школах, а компании по всему миру копируют методы Toyota. Это, по сути, бестселлер, эталон управления. Производственная система, созданная компанией «Тойота» — это не просто технология, а философия. В отличие от многих управленческих методик, это не набор инструкций, а образ мышления, который продвигает ключевые идеи: