Руководство любой компании хочет, чтобы она полноценно функционировала на рынке и развивалась. Для этого необходимо выявлять потребности заказчиков и удовлетворять их в полном объеме. Использование Customer Relationship Management позволяет понять, что приоритетным направлением деятельности любой компании является выстраивание долгосрочных отношений с клиентами — именно эта мера позволяет увеличить доход, повысить конкурентоспособность, а также устранить имеющиеся недостатки в работе. В данной статье рассматривается использование CRM компаниями, осуществляющими деятельность в строительной отрасли.
Каждый представитель бизнеса, который хочет успешно функционировать на рынке, должен отслеживать происходящие изменения и под них подстраиваться. Уровень конкурентоспособности компании в зависимости от качества предлагаемой ей продукции определяет клиент. Именно поэтому представители компании должны направить все силы, чтобы удовлетворить его потребности.
Практически любой предприниматель понимает, что клиенты оказывают важнейшее воздействие на бизнес, в связи с чем необходимо уделить пристальное внимание вопросам взаимоотношений с ними. Однако управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) представляет собой весьма сложный процесс, и необходимо провести титаническую работу, чтобы достичь желаемого результата.
Построение долгосрочных отношений между сторонами происходит при наличии доверия, достигаемого благодаря успешной работе, по результатам которой у клиента появилась уверенность в том, что представители компании заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с ним.
Создание компании, которая ориентирована на клиентов, начинается с определения стратегии CRM, после чего нужер осуществить реализацию необходимых мероприятий (внедрение новых рабочих процессов, внесение изменений в организационную структуру, обновление корпоративной культуры и т. д.).
При этом стоит отметить, что работу с клиентами нельзя отладить только путем решения технологических вопросов (приобретения новейших телефонных станций, внедрения в работу инструментов поддержки ИТ и ПО и т. д.). Для завоевания доверия клиентов и сохранения их расположения существует необходимость в установлении новых процессов. То есть требуется контролировать обстановку и предлагать клиентам те продукты, которые для них актуальны.