По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Использование CRM-систем строительными компаниями

Система по управлению взаимоотношениями с клиентами [англ. Customer Relationship Management (CRM) — «CRM-система»] — прикладное программное обеспечение, используемое компаниями и предназначающееся для автоматизации взаимодействия с клиентами/заказчиками. Применение указанной системы позволяет оптимизировать маркетинг, а также повысить качество обслуживания клиентов путем сохранения истории взаимоотношений с ними и иной необходимой информации, улучшения бизнес-процессов и проведения анализа полученных результатов. CRM включает применение технологий для организации, синхронизации и автоматизации бизнес-процессов и преимущественно используется в сфере продаж для техподдержки и обслуживания клиентов. Основной целью внедрения указанной системы является поиск новых клиентов, их привлечение и удержание уже существующих.

Литература:

1. Гусаков Б., Сидорович Ю. Лизинг — катализатор экономического роста.

2. Kubindová K. Innovation and Customer Relationship Management. [Diploma Thesis].

3. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия. — М.: Дело АНХ, 2008.

4. Light B. A Review of the Issues Associated with Customer Relationship Management Systems, Proceedings of the Proceedings of the 9th European Conference on Information Systems, Bled. — Slovenia, 2001. — P. 1232–1241.

5. Заложнев А. Ю., Шуремов Е. Л. Применение методик классификации и ранжирования в информационных системах маркетинга и управления взаимоотношениями с клиентами.

6. Авдокушин Е. Ф. Новая экономика: теория и практика.

7. Бутковский А. Г. Характеристики систем с распределенными параметрами.

8. Ciborra C., Failla A. Infrastructure as a Process: The Case of CRM in IBM.

9. Домарацкая Е. А. Понятие фасилити-менеджмента как управления инфраструктурой организации.

10. Голышева Е., Сорокин М., Кудинов А. CRM: практика эффективного бизнеса.

11. Лапидуса М. Х. — М.: Финансы и статистика, 2007.

12. Jakábová M. Status of customer relationship management in Slovakia.

13. Черкашин П. А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

14. Воропаева Т. В., Чистов Д. В., Заложнев А. Ю., Вырбанов Р., Емилова П., Шуремов Е. Л. и др. Инновационные технологии внутрифирменного управления.

15. HILL R. D. S. CRM: Keeping Customers Loyal.

16. Wessling H. Aktivní vztah k zákazníkům pomocí CRM. Strategie, praktické příklady a scénáře.

Руководство любой компании хочет, чтобы она полноценно функционировала на рынке и развивалась. Для этого необходимо выявлять потребности заказчиков и удовлетворять их в полном объеме. Использование Customer Relationship Management позволяет понять, что приоритетным направлением деятельности любой компании является выстраивание долгосрочных отношений с клиентами — именно эта мера позволяет увеличить доход, повысить конкурентоспособность, а также устранить имеющиеся недостатки в работе. В данной статье рассматривается использование CRM компаниями, осуществляющими деятельность в строительной отрасли.

Каждый представитель бизнеса, который хочет успешно функционировать на рынке, должен отслеживать происходящие изменения и под них подстраиваться. Уровень конкурентоспособности компании в зависимости от качества предлагаемой ей продукции определяет клиент. Именно поэтому представители компании должны направить все силы, чтобы удовлетворить его потребности.

Практически любой предприниматель понимает, что клиенты оказывают важнейшее воздействие на бизнес, в связи с чем необходимо уделить пристальное внимание вопросам взаимоотношений с ними. Однако управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) представляет собой весьма сложный процесс, и необходимо провести титаническую работу, чтобы достичь желаемого результата.

Построение долгосрочных отношений между сторонами происходит при наличии доверия, достигаемого благодаря успешной работе, по результатам которой у клиента появилась уверенность в том, что представители компании заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с ним.

Создание компании, которая ориентирована на клиентов, начинается с определения стратегии CRM, после чего нужер осуществить реализацию необходимых мероприятий (внедрение новых рабочих процессов, внесение изменений в организационную структуру, обновление корпоративной культуры и т. д.).

При этом стоит отметить, что работу с клиентами нельзя отладить только путем решения технологических вопросов (приобретения новейших телефонных станций, внедрения в работу инструментов поддержки ИТ и ПО и т. д.). Для завоевания доверия клиентов и сохранения их расположения существует необходимость в установлении новых процессов. То есть требуется контролировать обстановку и предлагать клиентам те продукты, которые для них актуальны.

Для Цитирования:
Гордиенко Оксана Васильевна, Использование CRM-систем строительными компаниями . Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: