По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Искусство идеальной композиции. От теории к практике

Ольга Мочалова художник, архитектор, академик АНИ
Елизавета Соколова соавтор иллюстраций

В этой статье мне хотелось бы познакомить читателей с одним из занимательных, но вместе с тем крайне важным занятием. Речь пойдет о композиции — правильном размещении рисунка на листе. Поскольку методика базируется на академических программах, то изначально необходимо получить навыки по грамотному расположению изображения на заданном формате носителя (бумаги, картона, виртуальном и пр.). Впоследствии же можно, подобно импрессионистам, и в частности Дега, заведомо нарушать композиционные законы для усиления эмоционального воздействия.

In this article I would like to introduce readers to one of the most entertaining, but at the same time extremely important thing. We'll talk about composition – the correct placement of the picture on the sheet. Since the technique is based on academic programs, it is initially necessary to acquire skills in the correct positioning of the image on a given format of the basis (paper, cardboard, virtual, etc.). Subsequently, it is possible, like the impressionists and in particular, Degas, to deliberately violate the compositional laws to enhance the emotional impact.

Пытаться освоить основы понятий об однофигурной и многофигурной композиции без листа, карандаша и красок — бессмысленно. Даже при врожденном чувстве композиции необходим элементарный практикум, поэтому, сделав ряд обязательных упражнений, иллюстрирующих стержневые моменты теоретических выкладок, перейдем к закреплению навыков и развитию «внутреннего чутья» в последующих заданиях.

Trying to master the concepts of single-figured and multi-figured composition without a sheet, a pencil and paints is pointless. Even with an innate sense of composition, an elementary practical training is necessary, therefore, having done a number of obligatory exercises illustrating the pivotal points of theoretical insights, we will proceed to skill consolidation and “intuition” development in all subsequent tasks.

Материалы: фломастеры, писчая бумага А4, простые карандаши, ластик.

Для Цитирования:
Ольга Мочалова, Елизавета Соколова, Искусство идеальной композиции. От теории к практике. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: