По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Искусство и технология: симбиоз двух начал

Искусство всегда было неотделимо от технологии. Величайшие научные открытия зачастую проходили адаптацию искусством — будь то театр, литература или живопись. Так, винт Архимеда прежде, чем начал выполнять свою прямую функцию, послужил театральным реквизитом — использовался при реконструкции битвы при Саламине.

Неудивительно, что главными приверженцами технологий всегда были художники. В их природе находиться на передовой прогресса, впитывать инновации, применять их для реализации собственных идей. Так, появление печатного станка стало стимулом развития искусства гравюры. Альбрехт Дюрер, никому не доверяя тонкого и кропотливого процесса, собственноручно делал резьбу и выводил оттиски.

Согласно одной из теорий, появлением импрессионизма мы обязаны фотоаппарату. Художники-современники почувствовали в инновационном на тот момент изобретении конкурента. Этим и объясняется подражательный мотив в импрессионистских работах — размытый край и нечеткий контур, как в первых фотографиях. Немного позже компания импрессионистов во главе с Моне «оседлала» еще одну чудо-технику — паровоз, и стала ездить на этюды. Может быть, именно поэтому мы так часто теперь можем видеть это самое высокотехнологичное на тот момент изобретение на импрессионистских работах?

В 1921 году немецкий художник венгерского происхождения Ласло Мохой-Надь презентовал «телефонные картины» — работы, в которых он принимал участие, давая указание о расстановке элементов, деталей и цветов исключительно по телефону. В то же время аукционный дом «Сотбис» уже использует телефон для приема заказов. А четыре десятилетия спустя, в 60-х годах, он первым в своем роде начнет принимать ставки по телефонной связи в режиме онлайн.

В это же время в Берлине корейский художник Нам Джун Пайк, будущий основатель видеоарта, активно экспериментирует с электромагнитами и кинескопами. А небезызвестный во всем мире А. Колдер создает свои скульптуры-мобили, эпатируя неординарностью, инновационностью и актуальностью кинетического искусства.

Для Цитирования:
Искусство и технология: симбиоз двух начал. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: