По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Искусственный интеллект в ритейле и логистике: прогнозы развития

В этой статье раскрываются некоторые из наиболее распространенных сегодня примеров использования робототехники в розничной торговле и проливается свет на некоторые будущие тенденции этих приложений в торговле в целом.

Не секрет, что на складах интернетмагазина Amazon есть армия роботов для выполнения заказов; в настоящее время его роботизированная часть заменяет 45 тыс. человек. Компания также хочет ввести в эксплуатацию парк самолетов для быстрой доставки. Вопрос, с которым сталкиваются традиционные ритейлеры, заключается в том, могут ли инвестиции в роботов для работы реально улучшить бизнес и помочь им стать наиболее востребованными у потребителей.

В этой статье мы рассмотрим три основных робототехнических направления, которые должны заинтересовать лидеров розничного бизнеса:

• обслуживание клиентов в магазине;

• использование роботов для управления товарными запасами;

• доставка покупки клиенту.

Что на самом деле означает каждое робототехническое направление с точки зрения воздействия на сектор розничной торговли?

Краткое описание технологии: клиенты могут спросить робота (говоря или используя сенсорный экран), где в торговом зале найти нужные им товары. Покупатели могут также задать роботу некоторые основные вопросы по обслуживанию клиентов, которые в противном случае пришлось бы адресовать работнику. Кроме этого, робот отслеживает запасы товаров в режиме реального времени, когда он перемещается по проходам магазина. Информация, которую робот собирает в процессе работы, должна помочь определить перечень произведенных покупок, чтобы продавец мог не только пополнить запасы на своих полках, но и лучше понять, какие товары продаются быстрее и в какие дни недели или сезона.

До того как Amazon начал тестирование роботов в своих собственных магазинах, компания опробовала эту концепцию в 2014 году в своей дочерней компании Orchard Supply Hardware в Сан-Хосе (Калифорния). Робот подъезжал к покупателям, приветствовал их и спрашивал, может ли он помочь найти товары в магазине. Если у покупателя был образец того, что он ищет, он мог подержать его перед камерой, встроенной в робота. Продукт визуально распознавался роботом, и тот приводил покупателя к соответствующей полке магазина.

Для Цитирования:
Искусственный интеллект в ритейле и логистике: прогнозы развития. Современная торговля. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: