По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Искусственный интеллект — магнит для инвестиций

Сейчас онлайн-сервисы «Активный гражданин / горожанин», где люди могут проголосовать за тот или иной проект, высказать свое мнение относительно идей по развитию города, созданы более чем в половине регионов страны. Постоянными пользователями всевозможных онлайн-платформ являются 3 млн человек в 350 городах 48 субъектов России. Наиболее активны жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Пермского края и Новосибирска. В 2019 году должна быть создана как минимум база для того, чтобы рейтинговое голосование за инициативы уже работало как функционал во всех регионах.

На Первом международном форуме «Умные города» в Калуге, темой которого стала цифровизация городов России, особо отметили опыт работы «Центра информационных технологий» в Уфе. «Для жителей мы разработали карту зон ответственности за благоустройство в связи с тем, что основные жалобы были на те территории, за которые отвечают коммерческие предприятия. Размещается паспорт объекта с контактами ответственных лиц, которые отвечают за их уборку, в том числе за ливневые стоки», — рассказал участникам форума директор уфимского центра Руслан Гайсин.

По статистике, озвученной на форуме, жители Уфы на онлайн-сервисе активно пользуются картами строящихся и ремонтируемых дорог, а также картами благонадежности возводимых многоквартирных домов, где отображается вся информация о новых домах, застройщиках, контакты компаний и паспорта проектов.

В Бурятии власти решили идти не по пути городских сайтов с возможностью обратной связи, а создали единый ресурс — «Активный гражданин Республики Бурятия». Он дает возможность жителям региона оставить жалобу и получить ответ на нее в течение 21 дня. При этом, как сообщил председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы и правительства Республики Бурятия Валерий Андронов, в ближайшее время предполагается сокращение этого срока до 10 дней. «Здесь можно создать личный кабинет, где хранятся все данные, обращения, результаты голосования — всё хранится. При желании его можно не создавать, оставаться анонимным, но принимать участие в голосовании», — сказал он.

Пресс-секретарь главы Тюмени Гульнара Сидоркина рассказала, что больше всего жителей города интересует уборка.

«Мы создали ресурс, где есть всё: информация об управляющих компаниях, о спортивных организациях, расписание автобусов. Естественно, категории взяты те, которые в рамках наших компетенций. Там же видна статистика, что самым посещаемым является уборка <…> Отображается вся снегоуборочная техника в режиме онлайн. Мы пошли дальше и создали систему сбора предложений», — сказала она.

Для Цитирования:
Искусственный интеллект — магнит для инвестиций. Глава местной администрации. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: