По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 72.01

Искусственная система алгоритмического предметного структурно-пространственного формообразования «ISTICKS»

Ивченко А.В. инженер-конструктор

Предложена инженерная система для объектного моделирования структурнопространственных конструкций, особенностью которой является наличие унифицированных модульных элементов с оригинальным механическим разъемным сопряжением.

Литература:

1. Sol LeWitt. «Paragraphs on Conceptual Art» in Artforum, June 1967.

2. Muscogiuri, Marco. (2015). Disegno e progetto nell»opera di Kengo Kuma / Drawing and design in works by Kengo Kuma. Disegnare. Idee e Immagini. 36–47.

3. Soddu, Celestino. (2020). Generative city design, Aleatority and Urban Species, Unique, Unrepeatable and Recognizable Identity, like in Nature DOMUS ARGENIA ISBN 9788896610411.

4. Nake, Frieder. (2010). Paragraphs on computer art, past and present. (URL: https://www.researchgate.net/publication/228931845_PARAGRAPHS_ON_ COMPUTER_ART_PAST_AND_PRESENT).

5. Шубенков М.В. Структурные закономерности архитектурного формообразования. Серия: Специальность «Архитектура». Архитектура-С. — Москва. 2006.

6. Тоффоли Т., Марголус Н. Машины клеточных автоматов. — Мир, 1991.

7. Эдуард Хайман. Новая морфология архитектуры. Зачем гены зданиям? (URL: https://archi.ru/russia/40448/ novaya-morfologiya-arhitekturyzachem-geny-zdaniyam).

Даётся описание авторской инженерной системы для объектного моделирования «iSticks», с её использованием в качестве материальной основы алгоритмически реализуемых структурно-пространственных форм эстетического и функционального назначения.

Отличительным признаком рассматриваемой системы, разработанной на манер модульного конструктора, является то, что изготовленные простым технологическим способом детали позволяют моделировать сложные сборно-разборные пространственные формы с несущими свойствами. Данная система призвана обогатить практику художников-конструкторов, дизайнеров. Описываемые структуры могут быть целесообразно ориентированы на совершенствование формообразующих и эстетических качеств изделий дизайна, архитектурных форм и, в целом, наполнения предметно-пространственной среды.

На рис. 1 показано три типа деталей. Общий для них принцип создания заключается в том, что каждая деталь может быть воспроизведена путем условного объединения кубов с длиной ребра, равной t. В практическом плане это означает, что величина t является толщиной листового материала (фанеры, мдф или пластика), который будет выбран для изготовления деталей конструктора.

На рис. 2 можно видеть два варианта сопряжения деталей 2‑го типа.

Примеры создаваемых конструкций приведены на рис. 3.

Появлению «iSticks» предшествовало идейно-культурное влияние на автора системы «решетчатых» работ американского художника Сола Левитта [1] (см. рис. 4 и рис. 5).

На рис. 6 показаны модели с неполными разомкнутыми кубами (по мотивам работ Сола Левитта), выполненные из деталей «iSticks».

«iSticks» имеет визуальное и концептуальное созвучие с работами Кэнго Кума [2] (см. рис. 7), Koichiro Oniki (см. рис. 8), Stephen Ormandy (см. рис. 9), Yoichiro Kamei (см. рис. 10 и рис. 11) и с проектом Gramazio Kohler Research, ETH Zurich (см. рис. 12).

Перспективы развития предложенной системы могут быть связаны с генеративным дизайном [3], с идеей алгоритмического задания разрастания (деления) структур [4, 5], с целью заполнения собой произвольных или предзаданных объемов, основываясь на логике сопряжения деталей (см. таблицу 1), воспроизводя принцип клеточного автомата Джона Конвея [6]. В этом случае мы получаем программируемый структурный конструктор, генератор структурно-пространственных форм [7].

Для Цитирования:
Ивченко А.В., Искусственная система алгоритмического предметного структурно-пространственного формообразования «ISTICKS». Конструкторское Бюро. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: