Даётся описание авторской инженерной системы для объектного моделирования «iSticks», с её использованием в качестве материальной основы алгоритмически реализуемых структурно-пространственных форм эстетического и функционального назначения.
Отличительным признаком рассматриваемой системы, разработанной на манер модульного конструктора, является то, что изготовленные простым технологическим способом детали позволяют моделировать сложные сборно-разборные пространственные формы с несущими свойствами. Данная система призвана обогатить практику художников-конструкторов, дизайнеров. Описываемые структуры могут быть целесообразно ориентированы на совершенствование формообразующих и эстетических качеств изделий дизайна, архитектурных форм и, в целом, наполнения предметно-пространственной среды.
На рис. 1 показано три типа деталей. Общий для них принцип создания заключается в том, что каждая деталь может быть воспроизведена путем условного объединения кубов с длиной ребра, равной t. В практическом плане это означает, что величина t является толщиной листового материала (фанеры, мдф или пластика), который будет выбран для изготовления деталей конструктора.
На рис. 2 можно видеть два варианта сопряжения деталей 2‑го типа.
Примеры создаваемых конструкций приведены на рис. 3.
Появлению «iSticks» предшествовало идейно-культурное влияние на автора системы «решетчатых» работ американского художника Сола Левитта [1] (см. рис. 4 и рис. 5).
На рис. 6 показаны модели с неполными разомкнутыми кубами (по мотивам работ Сола Левитта), выполненные из деталей «iSticks».
«iSticks» имеет визуальное и концептуальное созвучие с работами Кэнго Кума [2] (см. рис. 7), Koichiro Oniki (см. рис. 8), Stephen Ormandy (см. рис. 9), Yoichiro Kamei (см. рис. 10 и рис. 11) и с проектом Gramazio Kohler Research, ETH Zurich (см. рис. 12).
Перспективы развития предложенной системы могут быть связаны с генеративным дизайном [3], с идеей алгоритмического задания разрастания (деления) структур [4, 5], с целью заполнения собой произвольных или предзаданных объемов, основываясь на логике сопряжения деталей (см. таблицу 1), воспроизводя принцип клеточного автомата Джона Конвея [6]. В этом случае мы получаем программируемый структурный конструктор, генератор структурно-пространственных форм [7].