Объектом исследования выступает уровень напряжения на шинах тяговой подстанции и тягового ЭПС переменного тока, представлены неблагоприятные влияния отклонения напряжения на работу тяговых потребителей (электроподвижной состав).
Вопрос повышения качества электроэнергии в системе электроснабжения занимает первое место в стратегии ресурсосбережения. В связи с возрастающим грузооборотом и пассажирооборотом магистральных железных дорог переменного тока к качеству электрической энергии предъявляются все более жесткие требования.
Необходимость исследования данного вопроса по повышению уровня напряжения заключается в продлении срока эксплуатации тягового оборудования электроподвижного состава (ЭПС) и тяговой подстанции в целом, увеличении пропускной способности и уменьшении энергопотерь на железнодорожном транспорте.
Поэтому задача обеспечения поддержания высокого уровня напряжения несет за собой надежность работы системы электроснабжения, является наиболее актуальной проблемой и имеет высокую практическую значимость на железнодорожном транспорте.
Тяговые сети электрифицированных железных дорог характеризуются колебаниями напряжения в широком диапазоне, что оказывает существенное влияние на работу оборудования электроподвижного состава (ЭПС). Напряжение питания и его колебания наравне с нагрузкой и температурными условиями влияют на выбор параметров электрооборудования, его конструкцию, допустимые режимы работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ЭПС в эксплуатации как в функциональном отношении, так и в отношении надежности [1].
Таким образом, напряжение питания вспомогательных машин является важнейшим фактором, определяющим их параметры и надежность в эксплуатации.
Ниже приведены характеристики основных видов искажения напряжения контактной сети.
1. Колебания напряжения и фликер. Колебания напряжения (с продолжительностью менее 1 мин.), как и одиночные быстрые изменения напряжения, обуславливают возникновением фликера. Показателями КЭ являются: кратковременная доза фликера Pst ≤ 1,38 и длительная доза фликера Pit ≤ 1.