— Роман, как Вы относитесь к тому, что иногда пиар-акции гораздо лучше, чем сам продукт или услуга?
— На самом деле, это не акция лучше, чем продукт, а мы подсвечиваем акцией лучшее в продукте. В этом половина кайфа вообще самой профессии пиарщика. Ты смотришь на продукт и целенаправленно ищешь в нём лучшее. И очень часто сам клиент удивляется: «Ух ты! Я вот этим занимаюсь? Я-то думал, что я просто продаю, а у меня, оказывается, высшая миссия есть?» Я утрирую и упрощаю, но смысл, думаю, понятен. Мы часто удивляем клиентов, акцентируясь на свойствах продукта, о которых он сам не думал.
— Что можно сделать прямо сейчас любой компании, чтобы попробовать организовать своими силами взрывную пиар-акцию?
— Обратиться к специалистам. Для примера сравню с хлебом. Сейчас любой человек может купить печку домой. Сам может выбирать муку и прочие компоненты. Сам испытает радость выпекания хлеба дома. Всё можно! Всё сам! Но это нельзя сравнивать с хлебом, которые выпекут настоящие профессионалы в заведении. Они это делают каждый день годами. Делать пиар акции самостоятельно можно, и это даст незабываемый опыт. Но это не серьёзно! Хобби — это удовольствие. А профессионал — отвечает своей головой за результат.
— Не теряет ли авторитет серьезная компания, если использует в работе яркие пиар-акции?
— Зависит от общего тоноф-войс компании. Всё у всех по-разному. Кто-то позволяет себе больше, кто-то меньше. И яркость, кстати, не зависит от кринжовости или скандальности. Можно ослепить и доброй масштабной акцией, максимально приличной и объединяющей. Яркость по большей части зависит от того, насколько злободневную тему мы задеваем пиар-акцией. Важно не КАК задеваем, а ЧТО задеваем. Понятно, что всё важно. Но ЧТО ЗАДЕВАЕМ важней на полпроцентика. Чуть важней. 50,99 % важности.
— Какой человек, на Ваш взгляд, никогда не сможет быть пиарщиком?