По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ищем новые источники финансирования

Д.Е. ПРОНЧАТОВ заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

Мы сейчас находимся в таком состоянии, что процессы, которые в отрасли происходят, называть оптимизацией, конечно, можно весьма условно. Бюджетные затраты сокращаются, это коснулось и дорожного строительства. Нетронутым у нас остается содержание дорог – это наше первое большое достижение. Сейчас норматив на содержание дорог выделяется все 100%. Но сокращение затрат, так называемая оптимизация на новое строительство, сейчас коснется и дорожных строителей, мы к этому очень внимательно относимся, поэтому ищем новые источники финансирования.

Одним из таких резервов представляется государственно-частное партнерство, которое сейчас стараемся повсеместно вводить. На Госсовете Президент дал поручение подготовить механизм, задействующий федеральные субсидии в реализации региональных проектов государственночастного партнерства. Такой механизм нами сейчас готовится, проведены важные встречи и совещания. В Новосибирске есть такие проекты и в других регионах, которым без помощи федерального бюджета будет трудно дать импульс, чтобы эти проекты тиражировались в регионах. Механизм сейчас разрабатывается, мы считаем, что он будет очень четким и понятным.

У нас на сайте агентства можно посмотреть методику рассмотрения таких проектов и подготовки проектов к реализации. Важно, что деньги на это мы будем черпать из нового источника – это система сбора оплаты с 12-тонников (грузовиков). Об этой системе уже, наверное, все знают, поэтому не буду долго о ней распространяться. Прогнозная цифра сбора от такой платы в 2016 году – до 50 миллиардов, все эти деньги поступят в дорожный фонд и будут использоваться на строительство дорог. В том числе по поручению Президента рассматривается вопрос о распространении данного механизма на региональные проекты. Все знают, какой ущерб дорогам наносится сверхнормативными по весу перевозками. Сейчас мы прорабатываем вопрос о создании системы автоматического фиксирования весогабаритных параметров с целью недопущения этого ущерба. По оценкам наших специалистов и ученых, ущерб превышает один триллион рублей, который наносится ненормативными грузовиками. Если нам удастся предотвратить нанесение данного ущерба, то это приведет к совершенно другому состоянию наших дорог и откроет возможности для строительства новых дорог, а не к поддержанию в нормальном состоянии убитых дорог этими грузовиками. В общем, большие надежды мы возлагаем на этот и на следующий год, мы не останавливаемся, поэтому вас тоже призываем держаться и двигаться вперед.

По поручению руководителя агентства мы провели ряд встреч с профсоюзными организациями, в том числе и с профсоюзами дорожников. Мы знаем, что сейчас очень сложное положение с финансированием, с кредитованием и с банковскими гарантиями.

Для Цитирования:
Д.Е. ПРОНЧАТОВ, Ищем новые источники финансирования. Прораб. 2015;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: