Профессия визажиста является одной из наиболее востребованных в бьюти-индустрии. Так, в марте этого года только в Москве насчитывалось около 30 процентов открытых вакансий в салонах красоты. Но, пожалуй, нигде визажисты не отбираются с большей тщательностью, чем для свадебных мероприятий. Для девушек это тот особый случай, когда необходима помощь бьюти-профессионала. Поэтому уровень ответственности очень высокий и не каждый специалист может с ним справиться.
В России свадебные визажисты в период пика сезона могут зарабатывать до 300 000 рублей в месяц. В США средний годовой доход такого специалиста превышает 66 000 долларов, или более 5000 долларов в месяц. Известные визажисты, такие как мастер топового агентства Leivagency в Лас-Вегасе Ирина Пуме, обычно имеют много клиентов и, как следствие, еще более высокий уровень заработка. О том, как повысить доход свадебного визажиста, Ирина рассказала в своей книге, которая, выйдя в свет, сразу же вызвала интерес у профессионалов. С автором поговорили о секретах работы с невестами и финансовой стороне профессии визажиста.
— Ирина, Вы давно начали заниматься свадебным макияжем. Почему, на ваш взгляд, эта отрасль перспективна?
— Да, у меня действительно огромный опыт работы с невестами. Люди всегда будут влюбляться и жениться, и невесты хотят и будут хотеть выглядеть максимально красиво в один из самых важных дней в их жизни, о котором они мечтают еще с детства. Поэтому для них важны все составляющие красивого образа, в том числе макияж, что накладывает на визажиста большую ответственность. Но, когда невеста довольна, ее глаза сияют и она искренне благодарна, это очень вдохновляет!
— Работа визажиста сродни мастерству художника, а свадебный макияж — особое искусство. Какие техники для его создания применяете?
— Во-первых, я не рисую одинаковые шаблоны на лице, а всегда создаю индивидуальный макияж для конкретной девушки и случая. Во-вторых, мне удается сделать такой макияж, который не изменяет личность, а продолжает ее и подчеркивает. А это особенно важно в свадебном макияже, потому что часто девушки делают профессиональный макияж первый раз в жизни именно в день своей свадьбы и хотят узнавать себя в зеркале и нравиться себе. Да и жених тоже хотел бы видеть свою избранницу, а не тонны косметики, под которыми еле узнается невеста.
Опыт, внимание к деталям и анализ результатов помогли мне прийти к собственной методике. Чтобы добиться эффекта, когда нет ощущения, что косметики на лице много, но при этом девушка стала намного красивее, я использую свою уникальную технику. В ней я сочетаю приемы «лессировки», когда тонкими слоями наносятся пигменты, комбинирую кремовые и сухие текстуры для дополнительной стойкости, очень мягко все растушевываю, чтобы это выглядело максимально гармонично на лице, и в целом тщательно подхожу к выбору всей цветовой гаммы макияжа.
— Вы много работаете в Лас-Вегасе, мировой столице свадеб. Там, наверное, большая конкуренция. Что нужно визажисту, чтобы выделяться и получать больше заказов?
— Да, действительно, тут большой спрос, по статистике каждый день в Вегасе проходит около 300 свадеб. Но и конкуренция тоже высокая, много компаний и визажистов, которые предлагают свои услуги. Впрочем, конкуренция никогда меня не смущала, так как профессионалов очень высокого уровня никогда не бывает много. По моим работам хорошо видны уровень профессионализма и стиль, в котором я выполняю макияж. Невестам он импонирует, и они доверяют мне свой образ.
— Вы создали макияж для более пяти тысяч невест, при этом работали с девушками разных национальностей, в разных странах. Как это помогло Вам найти общие черты и различия и таким образом выйти на высокий чек?
— Каждый опыт обогащает, особенно если ты его анализируешь. Работая с невестами разных национальностей, ты изучаешь и практикуешь новые навыки, это очень развивает тебя, и ты становишься универсальным специалистом. Конечно же, есть свои особенности, и чем больше у тебя опыта, тем больше ты можешь сделать полезных выводов, которые помогают тебе расти. Таким образом, если ты умеешь работать с разными оттенками кожи и типажами, у тебя довольно большая востребованность и занятость и, соответственно, ты можешь поднимать свой прайс выше среднего.
— Сфера красоты считается очень прибыльной, но всегда есть возможность зарабатывать больше. О том, как это сделать, Вы написали книгу. Почему решили рассмотреть именно экономический аспект профессии?
— Находясь внутри этой профессии, я заметила, что существует очень много разной и довольно качественной информации о технической стороне выполнения макияжа, но очень мало о психологии работы с невестой и о том, какие еще есть пути заработка денег для свадебного визажиста. А это ключевые вопросы, и чем лучше ты в них разбираешься и используешь, тем эффективнее твоя работа и выше доход. Поэтому я решила поделиться своим опытом и рассказать, как можно зарабатывать больше денег и выйти на более высокий уровень.
— Ваша книга называется «5 эффективных методов повышения дополнительного дохода свадебного визажиста». Что это за методы?
— Часто визажисты выполняют только макияж невесте, иногда делают пробный свадебный макияж, иногда макияж гостям. Но существует еще много методов, как заработать деньги. Например, это такая услуга, как сопровождение визажиста на свадьбе. Звезды, как правило, берут визажиста на весь день свадьбы, потому что понимают, насколько это важно и сколько факторов может негативно повлиять на макияж, а профессионал быстро все поправит, и на всех фотографиях невеста будет выглядеть великолепно. Девушки не всегда знают о такой опции, а когда ты им доносишь ее ценность, то с удовольствием ею пользуются.
Еще один метод — это смена макияжа на вечер под другое освещение. Визажист не работает на сопровождении, а только выезжает поправить макияж или внести изменения, чтобы невеста выглядела безупречно при новых обстоятельствах.
Вы можете предложить уроки макияжа для невесты в течение ограниченного времени по специальной цене и «Специальные пакеты для гостей невесты», которые мотивируют их тоже сделать профессиональный макияж.
Кроме того, можно получить дополнительный доход от такой услуги, как шоппинг с визажистом. Сегодня при огромном разнообразии косметики клиент часто теряется и покупает не то, что ему идет, а такая услуга помогает создать грамотную косметичку.
Также я рассказываю, как получить доход от рекомендации свадебных специалистов. Например, невеста обращается к твоим коллегам по твоей рекомендации, и они платят тебе за это процент. Она экономит время, а коллеги получают дополнительную работу.
Есть много и других методов, которые помогают повысить доход, а также секретов, как выйти на более высокий чек за свои услуги.
— Почему Вы решили поделиться своими наработками, а не оставить их при себе? Не опасаетесь конкуренции?
— Во-первых, я всегда расту и развиваюсь, и завтра буду знать еще больше, чем сегодня. Поэтому я никогда не боюсь делиться теми знаниями, которые у меня есть на сегодняшний день. Во-вторых, каждый человек, получая какие‑либо знания, интерпретирует их и применяет по‑своему. И, в‑третьих, я искренне болею за то, чтобы глобально в нашей профессии визажисты получали больше дохода, потому что столько денег, сколько мои коллеги тратят на дорогую косметику, обучение и повышение квалификации, наверное, не вкладывается ни в одной другой профессии.
— Сфера красоты, пожалуй, одна из самых изменчивых, всегда нужно следить за новыми тенденциями. Что сегодня в тренде?
— Глобально в мире существует два направления в макияже: более плотный и матовый в стиле Ким Кардашьян и более прозрачный и сияющий в стиле Хайли Бибер. В свадебном макияже они тоже идут параллельно. Но общая тенденция — это использование натуральной гаммы оттенков, цветные тени применяются все реже. Если у невесты букет лилового оттенка или розовая лента на талии, то раньше макияж могли связать с этими цветами, а сейчас все равно больше используют натуральную бежево-коричневую гамму в теплоте и насыщенности, которая идет самой невесте.
Если визажист знает современные тенденции и уместно их использует, он будет намного привлекательнее для невест, чем тот, который работает «по‑старинке», не следит за трендами и не развивается как профессионал. Сегодня такое обилие видеоуроков с обзорами новой косметики и техник макияжа, что невесты знают довольно много о современных трендах и сразу считывают стиль ваших работ, как современный, так и вышедший из моды. Поэтому, если визажист хочет иметь много клиентов и работать по высокому прайсу, ему необходимо учитывать такой важный фактор, как тренды. Но при этом, чтобы быть востребованным свадебным визажистом, нужно учитывать индивидуальность каждой клиентки.