По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Инженерные средства безопасности

И.С. Тушко начальник отдела транспортной безопасности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Россия, 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39, e-mail: Ivanov_sky@mail.ru

Обеспечение безопасности объектов транспорта достигается не только путем установки технических средств, коими являются стационарные и ручные металлодетекторы, лучевые досмотровые установки и т.д. Охрана периметра невозможна без установки инженерных средств безопасности, для чего необходимо прежде всего хорошее изучение особенностей защищаемого объекта. В статье речь пойдет об инженерных средствах защиты периметра, а также о различных устройствах, способных воспрепятствовать несанкционированному проникновению нарушителя.

Литература:

1. Антюшеня Ю.Д., Кисель Т.Р. Тенденции развития автомобильного транспорта // Наука и техника. — 2008. — № 4. — С. 83–86.

2. Пивоваров А.Н. Транспортная безопасность объектов, средства укрепленности объектов и инженерно-технические системы охраны: учебное пособие. — 2014. — С. 262.

3. Михайлин А.И., Сильников М.В. Средства физической защиты АЭС // Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму. — 2014. — № 1–2. — С. 3–5.

4. Лазоркин В.И., Михайлин А.И., Сильников М.В. Оптимизация мероприятий по обеспечению живучести объектов // Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму. — 2015. — № 3–4. — С. 3–10.

5. Панков А.С., Чернышов М.В. Актуальные проблемы защиты режимных объектов // Военный инженер. — 2017. — С. 25–30.

Транспорт является одной из важнейших составляющих любой государственной экономики, вместе с другими отраслями страны находится в постоянном развитии и совершенствовании, при этом большое значение имеет не только научно-технический прогресс, но и внешние факторы, влияющие на безопасность транспортного комплекса и пассажиров, играющих в нем непосредственную роль.

Транспорт в большинстве стран мира — одна из самых динамичных отраслей. Опережающее развитие отрасли — объективная закономерность рыночного хозяйства, отражающая его потребности в адекватном транспортном обеспечении. Роль транспорта в социально-производственной инфраструктуре важна, так как без стабильно работающей транспортной системы невозможны нормальное функционирование рынков товаров и услуг, развитие городов и регионов, расширение международных связей. Удельный вес автотранспортного рынка в транспортном секторе является наибольшим и ежегодно увеличивается вследствие высокой гибкости, надежности, скорости и более низкой возможности ущерба [1].

В России существует множество объектов, относящихся к категории режимных. Наиболее важные из них — государственные учреждения с ограничением доступа, объекты силовых структур, охраняющих государственную тайну, опасные промышленные объекты, в том числе объекты транспорта, топливно-энергетического комплекса и использования атомной энергии [2; 3]. Обеспечение защиты таких объектов является важным приоритетом общественной и национальной безопасности.

Предметом защиты являются жизнь или здоровье сотрудников силовых структур, работников предприятий, граждан, сохранность имущества, находящегося на объекте (в том числе информации), а также сохранение нормального режима функционирования объекта, особенно в случае, если он выполняет важные социальные функции или может оказаться источником опасности техногенного или экологического характера. Уровень безопасности, соответственно, определяется вероятностью предотвращения максимального числа угроз при различных сценариях террористического или криминального воздействия [4].

Для Цитирования:
И.С. Тушко, Инженерные средства безопасности. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала