— Андрей Юрьевич, какие точки роста вы определили для развития университета?
— Университет занимает уверенные позиции в рейтингах вузов. Это достигается тем курсом, который мы выбрали, начиная преобразования в вузе. На панельной дискуссии «Критерии эффективности образования: взгляд работодателей» во время международной выставки «Иннопром-2023» министр образования и науки РФ Валерий Фальков отметил, что экономика и промышленность сегодня оказались перед серьезными вызовами, которые требуют изменений во всем, и в первую очередь — в образовании.
В стране острая нехватка технических специалистов, но это случилось не вдруг: с годами уменьшилось количество школьников, желающих сдавать естественнонаучные предметы. За последние 6 лет, по данным исследования коллег из МИФИ, доля выпускников, выбравших в качестве ЕГЭ физику, упала на 48%, профильную математику — на 33%. Решать проблему нужно не только вузам, но и предприятиямпартнерам, а также школам.
Семь лет назад команда ЧувГУ открыла «Малый физмат». Уже тогда стало понятно, что требуются изменения в подходе к обучению, современным школьникам нужны новые, неклассические форматы. Преподаватели в игровой форме заинтересовывали школьников точными науками. Первые наборы насчитывали до ста человек, а сегодня на «Малый физмат» большой конкурс. Ежегодно обучается более тысячи школьников. Три года назад наш университет открыл Дом научной коллаборации (ДНК) с новыми учебными форматами. Здесь для школьников работают студии экспериментальной, медицинской и биологической физики, инженерного творчества. Школьники пробуют себя в роли конструкторов, техников, занимаются робототехникой, знакомятся с миром микроконтроллеров и программирования, погружаются в рабочие процессы команды программистовразработчиков, учатся работать и мыслить нестандартно. Кроме того, в ДНК учителя школ из всех муниципальных округов Чувашской Республики и преподаватели Чувашского государственного педагогического университета имеют возможность повысить свою квалификацию.