По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62.05:629.3

Инженер Поляков В.Н.: от помощника слесаря до министра

Трудовую деятельность будущий министр начал 15-летним мальчишкой, устроившись учеником слесаря в школу фабрично-заводского ученичества. Без отрыва от производства в 1938 г. окончил вечернее отделение МАДИ. Участник Великой Отечественной войны, в 1966 г. был назначен директором строящегося волжского автомобильного завода – и уже в 1973 г. с конвейера «АвтоВАЗа» сошел миллионный автомобиль.

В Москве и Тольятти в марте 2015 г. прошли торжественные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения легендарной личности в истории всего отечественного автопрома — первого генерального директора Волжского автомобильного завода («АвтоВАЗ») Виктора Николаевича Полякова. Благодаря его таланту управленца автомобильный гигант был построен в кратчайшие сроки: в 1967 г. к строительным работам на месте будущего автозавода только приступили, а уже в 1970 г. начался серийный выпуск машин и всего через три года с конвейера «АвтоВАЗа» сошел миллионный автомобиль. Это была модель LADA 2103 ставшего широко известным бренда «Жигули».

О качестве автомобилей говорит тот факт, что около 40% продукции завода поставлялось на экспорт.

Поляков В.Н. руководил предприятием с 1966-го по 1975 г., затем до 1986 г. занимал должность министра автомобильной промышленности СССР. И до последнего дня жизни он руководил аналитическим центром автозавода, оказывая помощь в анализе ценообразования и себестоимости материалов и комплектующих изделий поставщиков, в разработке предложений по снижению материальных затрат на производство автомобилей.

А трудовую деятельность будущий министр начал 15-летним мальчишкой, устроившись учеником слесаря в школу фабрично-заводского ученичества. Совмещая работу с учебой (как говорили в те годы — без отрыва от производства), в 1938 г. окончил вечернее отделение Московского автомобильно-дорожного института. Уже тогда, среди своих сверстников, Виктор Николаевич выделялся смекалкой, аналитическим складом ума, сильным характером, лидерскими качествами и большим стремлением к успеху. Благодаря этому, уже в 22-летнем возрасте, он становится заместителем начальника цеха авторемонтного завода (АРЗ) № 3 Мосавтотреста.

«Отмечая 100-летний юбилей Виктора Николаевича Полякова в преддверии 50-летнего юбилея его детища — Волжского автомобильного завода, мы отдаем дань памяти выдающемуся отечественному промышленнику», — подчеркнул первый заместитель председателя комитета по промышленности Государственной думы РФ, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Владимирович Гутенев.

Для Цитирования:
Инженер Поляков В.Н.: от помощника слесаря до министра. Управление качеством. 2015;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала