Для дальнейшего развития внешнеэкономических, инвестиционных, производственных и финансовых связей Сирии с другими странами необходима либерализация внешнеэкономических отношений. В стране необходимы структурные изменения в производственном комплексе, а также меры, направленные на адаптацию национальной экономики к изменениям, происходящим на мировых рынках.
Проблемы осуществления структурных изменений в экономике во многом связаны с кризисами воспроизводственных процессов, с дефицитом внутренних финансовых и материальных ресурсов, необходимых для инвестирования в сектора народнохозяйственного комплекса.
К тому же для восстановления экономики Сирии, которая пострадала от международного терроризма, на наш взгляд, необходим приток иностранного капитала в реальный сектор, который в дальнейшем будет способствовать развитию производства и включение страны в систему современных мирохозяйственных связей. На сегодняшний день привлечение иностранных производственных капиталов и инвестиций становится приоритетным направлением государственной политики Сирии на ближайшем этапе.
Инвестиционная деятельность для многих стран мира является основой технологического развития и восстановления финансовых ресурсов. Прямые иностранные инвестиции между странами укрепляют международные экономические отношения и являются ключевым элементом развития экономик развивающихся стран.
Развивающиеся страны через международные кредитные отношения реализуют свои национальные, экономические и социальные интересы и осуществляют научно техническую модернизацию.
Для осуществления структурной модернизации и обеспечения в стране благоприятного инвестиционного климата правительство Сирии в 2007 г. издало закон об инвестициях № 8, который отменил предшествующий закон 1991 г.
Если за 2007–2015 гг. число инвестиционных проектов составляло 122, общей стоимостью 233,35 млрд сирийских фунтов, то по новому закону численность иностранных проектов увеличилась до 150, инвестиционной стоимостью 1,597 трлн сирийских фунтов.