Статья поступила 20.03.2022.
Достижение целей стратегического развития региона напрямую зависит от качества стратегического планирования в региональной экономике и эффективного стратегического управления.
Инвестиционная деятельность — основа экономического развития региона. Очевидно также и то, что все инвесторы предполагают получение определенного дохода от своих инвестиционных вложений в будущем [4, 441–445; 19]. Особенность Российской Федерации состоит в том, что сегодня именного государство в лице Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных инвестиционных фондов является важнейшим субъектом инвестиционной деятельности [1–3]. Субъекты предпринимательской деятельности все больше вовлекаются в инвестиционные процессы региональной экономики посредством развития института частно-государственного партнерства.
В рамках исследования нами проведен анализ основных документов стратегического характера и основного регионального закона, регулирующих отношения при формировании и реализации промышленной политики в Курской области. Следует отметить, что это такие документы, как Инвестиционная стратегия Курской области до 2025 г.1 (далее — Инвестиционная стратегия) и закон Курской области о промышленной политике2. Считаем важным также проведение анализа инвестиционных положений Стратегии социально-экономического развития Курской области до 2030 г., размещенной в апреле 2020 г. на официально сайте Министерства экономического развития Российской Федерации3.
Для определения проблем инвестиционного развития Курской области важно отметить, что Инвестиционная стратегия была утверждена в конце 2014 г. Данные, которые легли в ее основу, представляют собой данные анализа социально-экономического развития Курской области за период с 2009 по 2013 г. В основе методологии оценки инвестиционного потенциала региона находилась методология рейтингового агентства «Эксперт-РА»4.