Всех участников инвестиционного процесса (в том числе и реализуемого в строительной сфере) интересует вопрос, касающийся возможности снижения затрат. В ходе осуществления разработки инвестиционного проекта специалистам важно учитывать три ключевых этапа его реализации:
1. Предынвестиционная фаза проекта.
2. Инвестиционная фаза.
3. Эксплуатационная фаза.
Каждая из фаз, перечисленных выше, в свою очередь, подразделяется на стадии, в ходе реализации которых требуется учитывать ряд видов деятельности, среди которых консультирование, проектирование, а также производство.
В рамках предынвестиционной фазы осуществляется реализация ряда видов деятельности, которые способны оказать воздействие на следующую фазу — инвестиционную. Когда проведение исследований инвестиционных возможностей было окончено, а специалистам удалось выявить признаки того, что проект способен к жизнедеятельности, можно приступать к следующим этапам.
При наличии таких условий существенное количество внимания уделяется итоговой оценке проекта, а также инвестиционному периоду, в связи с тем что он является наиболее затратным в финансовом плане. Для того чтобы снизить финансовые затраты, важно понимать, в какой последовательности должны выполняться действия в ходе разработки бизнес-плана, начиная с отработки концепции и заканчивая вводом объекта строительства в эксплуатацию. Важны учет и роли ключевых участников инвестпроекта, к которым можно отнести:
— заказчика;
— генподрядную организацию;
— инвестора;
— проектную организацию (проектировщиков);
— финансовые и кредитные учреждения;
— страховщиков;
— компании, выступающие в качество поставщиков оборудования;
— инжиниринговые организации;
— консультационные компании.
Будет проект успешно реализован или же участники процесса потерпят неудачу, зависит от экономических и финансовых условий, технических параметров, маркетинговых исследований. При этом в рамках предынвестиционного этапа ни в коем случае нельзя пытаться сэкономить денежные средства на проведении экспертизы, т. к. она предоставляет возможность учесть ряд непредвиденных расходов, чтобы в дальнейшем они не стали неожиданностью.