По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интервью

Студенты Сеченовского Университета проявляют большой интерес к такому направлению биомедицинской науки, как трансляционная медицина, но не всегда до конца понимают, что это такое. В Научно-техническом парке биомедицины нашего университета действует Институт трансляционной медицины и биотехнологии. Чем он занимается, какие его цели и задачи? Редакция журнала решила помочь нашим студентам разобраться в этом вопросе. Ответственный редактор журнала, Сергей Павлович Завадский провел интервью с директором Института трансляционной медицины и биотехнологии Сеченовского Университета Вадимом Владимировичем Тарасовым.

Что такое трансляционная медицина?

Название «трансляционная медицина» появилось в соответствии с модными трендами в конце ХХ века в США. В последние десятилетия фундаментальная наука совершила огромный рывок в областях науки, связанных с биомедициной. Достигнуты выдающиеся достижения в генетике, геномике, транскриптомике, протеомике, системной биологии, молекулярной медицине, медицинской биотехнологии. Однако уже в 90-е годы практическое здравоохранение и фармацевтическая отрасль ощутили проблему передачи накопленных научных достижений специалистам-практикам. Трансляционная медицина — направление медицинской науки, задачей которого является эффективный перенос или транс фер результатов фундаментальных исследований в сферу реальных разработок. Такими разработками, например, могут быть диагностический тест, лечебно-диагностический протокол, прогностический инструмент или инновационный лекарственный препарат. Трансляционная медицина призвана сократить и, в идеале, ликвидировать разрыв между научными достижениями и практикой.

Трансляционная медицина отвечает на ряд вопросов. Имеет ли эта медицинская разработка медицинскую целесообразность, она сама нужна или нет? Ученые, допустим, могут сделать разработку, кажущуюся им необходимой, а в действительности в клинической практике она никакого применения не имеет. Трансляционная медицина также должна ответить и на другой вопрос: будет ли иметь разработка при наличии медицинской целесообразности экономическую эффективность? Скажем, создание нового лекарственного препарата с медицинской точки зрения будет на 20 % эффективней, а стоить будет в полтора раза дороже. Есть ли смысл использовать такой новый препарат, изделие медицинского назначения или медицинскую технологию? Третий вопрос: насколько возможно произвести разработку? Это влияет на экономику, и вполне вероятно, что для разработки, которая была сделана в лаборатории в небольших масштабах, необходимо создавать чуть ли не целую отрасль. Можно создать продукт, нужно делать абсолютно новые производственные линии, разрабатывать новое оборудование, и суммарная стоимость этого препарата уже превысит любую медицинскую целесообразность. Таким образом ответ на пункт 2 покажет, что нецелесообразно делать этот продукт.

Для Цитирования:
Интервью. Фармацевтическое дело и технология лекарств. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: