Уважаемый Сергей Алексеевич, на прошлой неделе состоялась VIII Московская конференция по международной безопасности. В ходе пленарных выступлений и панельных дискуссий была дана развернутая оценка нынешней ситуации в мире. Очевидно, что существующая напряженность во многом связана с отсутствием какого-либо диалога между Россией и США по ключевым проблемам повестки дня. В последние годы российско-американские отношения серьезно деградировали из-за различных подходов к урегулированию ряда международных проблем. Какова ваша оценка того, что сегодня происходит в мире?
Нынешнюю ситуацию в мире можно характеризовать как серьезную, и это подтвердила состоявшаяся в Москве конференция. Настрой внутри США по отношению к России нехороший. Сегодняшняя ситуация побила все антирекорды холодной войны. И такая обстановка сохранится надолго, независимо от того, кто победит на предстоящих президентских выборах в США в 2020 г. Удастся ли переломить такой ход событий? Ответ на этот вопрос не даст сегодня никто. Если это и удастся, то только не за счет национальных интересов нашей страны. Мы должны, безусловно, избегать излишней конфронтации, но мы не можем идти на уступки. Нас призывают улучшить двусторонние отношения путем сдачи позиций по Сирии, Украине и теперь Венесуэле. Этого не будет, и это должны понять в США. Поэтому можно говорить, что «полоса отчуждения» между Российской Федерацией и Соединенными Штатами ныне достаточно большая, но это не значит, что не нужно искать точки соприкосновения и возможности сосуществования.
Как Вы лично оцениваете результаты расследования спецпрокурора Мюллера?
Опубликованный доклад комиссии во главе с Мюллером подтверждает вышесказанное. Все состоявшиеся споры и дискуссии были сфокусированы на роли России и носили антироссийский характер. То, что прозвучало, — это то, что мы всегда говорили: нашего вмешательства в выборы не было, и ничего нового в докладе не будет. Так и произошло. Основная цель доклада заключалась в том, чтобы оказать давление внутри США и на Россию. Наша страна используется как инструмент в их внутриполитической игре. Не было бы комиссии Мюллера и ее доклада, нашли бы что-нибудь другое. Здесь не должно быть никаких иллюзий.