— Наши читатели не все имеют отношение к миру искусства, поэтому мой первый вопрос о том, что повлияло на ваш выбор профессии, как складывался ваш профессиональный путь?
— Мой путь начался с момента моего назначения директором Московского государственного выставочного зала «Творчество», в котором я прослужил бессменно в течение 23 лет (1991–2014 гг.). За это время в стенах зала прошли более 700 выставочных проектов, целая плеяда художников стали зрелыми мастерами и привели в мир искусства своих детей.
На протяжении многих лет меня приглашали в члены международных жюри, и мне приходилось ежемесячно просматривал массу работ в различных жанрах и техниках. Если я видел в работе конкурсанта тяготение к определенной стилистике изложения, то я привлекал европейскую искусствоведческую градацию данного стиля и на основе ее оценивал концептуальную состоятельность автора в создании художественного образа. Я люблю выступать на открытии выставочных проектов и всегда нахожу интересную тему для художников и зрителей, сопряжённую с ключевым подходом в прочтении авторских работ. В этом мне видится предназначенье искусствоведа: в пробуждении взаимной заинтересованности в познании миссии искусства, в пробуждении любопытства — основы новых открытий.
— Григорий Николаевич, уже много лет вы связаны тесным образом с издательским домом «ПАНОРАМА», и с журналом «Русская Галерея — XXI век». Как вы познакомились с этим изданием?
— Я написал более 70 искусствоведческих статей, которые были опубликованы на английском, итальянском, русском языках, и именно эта дорога привела меня к журналу «Русская галерея — XXI век» ИД «ПАНОРАМА»
Я очень рад, что мои работы печатались в этом издании, что Кирилл Алексеевич Москаленко официально прислал мне письмо, это было в 2019 году, и пригласил в члены редакции журнала «Русская галерея — XXI век».
Издательский Дом «ПАНОРАМА» издаёт лучший на сегодняшний день периодический искусствоведческий журнал на глянцевой бумаге с прекрасными иллюстрациями — «Русская галерея — ХХI век», выходящий с 2002 года.