Какова текущая ситуация в Республике Коми в области внешнеэкономической деятельности?
В области внешнеэкономической деятельности Республика Коми выступает как крупный поставщик продукции топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов. Внешний рынок республики ориентирован на страны дальнего зарубежья, главным образом Европы.
При этом развитие внешних связей направлено на обеспечение рациональной интеграции Республики Коми в экономику Российской Федерации, мировую экономику, создание условий для достижения республикой лидирующих позиций в социальноэкономическом развитии регионов, повышения конкурентоспособности экономики и с одновременным решением социальных задач.
С какими основными зарубежными странами осуществляется торгово-экономическое сотрудничество Республики Коми?
Республика Коми относится к регионам с высокой степенью экспортной ориентированности. На страны дальнего зарубежья приходится 85% всего внешнеторгового оборота республики, на государства СНГ — 15%.
В 2018 году торговые операции осуществлялись с партнерами из 107 стран (рис. 1). Основными внешнеторговыми партнерами являются Нидерланды (21,4% — доля в товарообороте), Германия (7,1%), Латвия (6,3%), Финляндия (5,8%), Казахстан (5,2%) Италия (4,2%), Китай (3,3%), Польша (3,1 %), Узбекистан (3,0 %), Южная Африка (2,8%), Соединенные Штаты Америки (2,5%).
Какова динамика внешнеторгового оборота Республики Коми за последние годы?
В последние годы в республике наблюдается положительная динамика внешнеторгового оборота — растут как экспортные, так и импортные поставки.
В 2018 году внешнеторговый оборот Республики Коми составил 1228,6 млн долл., что на 10,4% выше уровня 2017 года. В структуре внешнеторгового оборота объем экспорта составил 83,2% от внешнеторгового оборота, импорта — 16,8%.
За истекший период 2019 года уже сейчас можно увидеть наметившуюся тенденцию к росту внешнеторгового оборота, в том числе растут экспортные поставки из Республики Коми минеральных продуктов, продукции химической промышленности, текстиля, текстильных изделий и прочих товарных групп.