По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интервью с Евгенией Ростиславовной Атьковой, кандидатом медицинских наук, врачом терапевтом-гастроэнтерологом, работавшей в «красной» зоне перепрофилированной медицинской организации в разгар эпидемии COVID-19, в период с апреля по июль 2020 года, в Москве

Н. С. Голикова главный редактор издательства «Медиздат»

— Уважаемая Евгения Ростиславовна! В разгар пандемии инфекции COVID-19 Вы работали в перепрофилированном стационаре в «красной» зоне. Расскажите, пожалуйста, в какой именно больнице?

— Я работала врачом-«временщиком», у нас их называли «варягами» в 15-й ГКБ им. О. М. Филатова, это самая крупная перепрофилированная больница в Москве (думаю, что и в России тоже), в 6-м отделении.

— Вы сказали, что работа в 15-й ГКБ им. О.М. Филатова была предложена Вам на острый период пандемии. Каким образом происходил набор медицинских кадров в медицинскую организацию? Как распределяли работу?

— На самом деле, в «пятнашке» я выросла как врач — здесь я проходила ординатуру и потом осталась работать в течение почти что восьми лет, поэтому когда возникла пандемия, вопрос, куда идти, не стоял. Я просто позвонила своим друзьям и спросила, нужна ли помощь, и уже на следующий день пришла оформляться в отдел кадров, а еще через день приступила к работе. Сначала я попала в отделение, которое раньше было хирургическим (на момент перепрофилирования такого четкого разделения не было — все отделения были просто пронумерованы и по сути являлись инфекционными, там работали и по сей день работают специалисты разных профилей (исключение — отделения реанимации). Но довольно быстро, уже через три смены, меня перевели в другое отделение, в котором я и «прожила» все оставшееся время. Почему прожила? Наверное, потому что очень быстро сдружилась с коллегами (некоторых я помнила по работе в «старые времена») настолько, что мы стали семьей. Ну и большую часть времени, естественно, проводили на работе. У нас было понятие заведующего отделением, ответственного терапевта и рядовых врачей. Я как раз была ответственным терапевтом — не только вела свои палаты, но также следила за процессом лечения остальных пациентов в отделении, помогала коллегам других, нетерапевтических, специальностей подобрать верную схему терапии и т. д.

— Каким образом были организованы смены/дежурства? Удавалось ли полноценно отдохнуть?

Для Цитирования:
Н. С. Голикова, Интервью с Евгенией Ростиславовной Атьковой, кандидатом медицинских наук, врачом терапевтом-гастроэнтерологом, работавшей в «красной» зоне перепрофилированной медицинской организации в разгар эпидемии COVID-19, в период с апреля по июль 2020 года, в Москве. Врач скорой помощи. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: