По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 159.99 DOI:10.33920/MED-12-2302-07

Интернет-зависимость подростков. Симптомы и подходы

Крылов Александр Петрович магистрант факультета психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Челябинск, Россия, https://orcid.org/0000‑0003‑1928‑2346

В настоящее время компьютерная и интернет-зависимости становятся общемировой проблемой. В статье рассмотрены основные симптомы компьютерной и интернет-зависимости. Проанализированы подходы к коррекции состояний, вызванных компьютерной зависимостью у подростков.

Литература:

1. Dr. Howard J. Shaffer Ph.D., et al. (2010). Computer addiction. A critical consideration. American J. of Ortho-Psychiatry, 70 (April (2)), pp. 162–168.

2. Крылов А. П. Формирование эмоциональной устойчивости у пациентов в возрасте 65+ в условиях пандемии COVID 19 (часть 1) //Терапевт. — 2021. — №. 8. — С. 51–60.

3. Dumitra cu, N. (2005). Tehnici proiective în evaluarea personalit ii. Bucure ti: Ed Trei.

4. Serban, C. (2005). INTRNETUL — Tinerii in fata provocarii. Bucuresti: Ed. Apologeticum, selectiv.

5. Rascanu, Ruxandra. (2003). Introducere în psihodiagnoz clinic. partea a II-a: Ed Universit ii din Bucure ti.

6. Zaytsev Ο. and Vakulich Τ. (2008), «Psychological factors of preventing Internet addiction of teenagers», European Psychiatry 23, No. S2, p. 325.

7. Крылов А. П. Компьютерная зависимость у подростков. Типы компьютерной зависимости. Пути коррекции. //Терапевт. — 2020. — No. 7. — С. 5–9.

8. Korolenko, C. P., & Donskih, T. A. Seven ways to disaster. // Novosibirsk: Nauka, 1990.

9. Korolenko, C. P., & Dmitrieva, N. V. Addictology. Moscow: Institute of consulting and system solutions, 2012.

10. Mendelevich, V. D. Features of deviant behavior on the Internet. // Practical Medicine, 1(66), 2013, 143146.

11. Vlasova, V. K., Kirilova, G. I., & Curteva, O. V. Matrix Classification of Information Environment Algorithms Application in the Educational Process. // International Electronic Journal of Mathematics Education, 11(1), 2016, 165-171.

12. T. Ivan K. Goldberg, Austin H. Kutcher, Harold B. Haley herapeutic Drugs and the Quality of Life. // Center for Thanatology and Education, 1998.

13. Pudikov I.V. Rasstroistva sutochnogo ritma sna – bodrstvovaniia [Disorders of the daily rhythm of sleep – wakefulness] // Effektivnaia farmakoterapiia [Effective pharmacotherapy]. 35/2017. Neurology and psychiatry. Special issue "Sleep and its disorders - 5" 58-65. (In Russ.)

Дата поступления рукописи в редакцию: 14.12.22

Дата принятия рукописи в печать: 28.12.22

На сегодняшний день подростки являются наиболее активными пользователями Интернета, широко использующими возможности современных гаджетов. Они очень часто выбирают аддиктивную стратегию поведения для решения проблем, спектр которых значительно расширился. В связи с этим увеличивается число интернет-зависимых среди детей и молодежи.

Под аддиктивным поведением Короленко С.П. и Донских Т.А. понимали такое поведение, при котором желание уйти от реальности при помощи искусственных изменений в своем психическом состоянии осуществлялось путем приема определенных веществ или длительной фиксации внимания на определенных действиях с целью получения сильных эмоций [1]. Авторы указывали на существование не только химических (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания), но и нехимических (игромания, трудоголизм, фанатизм и др.) видов зависимостей. Ученые отметили, что росту девиантного поведения в виртуальной реальности способствовал феномен анонимности. Отсутствие устоявшихся общих законов и норм поведения в киберпространстве способствовало реализации известных видов девиаций (агрессия, сексуальность, коммуникативные и другие зависимости) без страха перед ответственностью и наказанием [2, 3].

Подростков часто обвиняют в зависимости от мобильных устройств, но новые исследования показывают, что они часто просто копируют поведение своих родителей [4]. Конечно, все мы используем цифровые устройства для работы, развлечения и общения, но слишком много времени у экрана может быть вредным. Существует такое понятие, как «цифровая зависимость», и для нее характерна чрезмерная и навязчивая привязанность к технологиям, связанная с причинением вреда пользователям и окружающим их людям. Фактически исследования показывают, что 92 процента подростков находятся в Сети ежедневно, а 24 процента подростков сообщают, что они выходят в Сеть «почти постоянно».

Для Цитирования:
Крылов Александр Петрович, Интернет-зависимость подростков. Симптомы и подходы. Терапевт. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: