По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Интернет-ритейл: опыт иностранных операторов рынка, который нам не помешает

Ключевые слова:

С развитием социальных сетей до российских регионов докатилась волна «барахолок»: в тематических группах и ветках на форумах особо предприимчивые стали продавать «бывшее в употреблении», обмениваться ненужными вещами и покупательским опытом. Позже в эти виртуальные беседы влились представители магазинов одежды, компьютерных центров, бутиков и салонов красоты, предлагая товары и услуги в процессе «живого» общения с пользователями и посредством контекстной рекламы. Маркетолог Жанна Волкова изучила опыт «присутствия в Сети» иностранных ритейлеров. Опыт может оказаться весьма полезным осваивающим Всемирную сеть представителям больших и не очень компаний fashion-ритейла.

Ни для кого не секрет, что «у них», на Западе, все по-другому.

Центры розничной торговли превратились скорее в музеи современного интерьера и дизайна и места для праздного времяпровождения.

Может, это звучит слегка преувеличенно, но чем тогда объяснить тот факт, что количество интернет-магазинов за рубежом исчисляется миллионами? Только тем, что цивилизованный западный человек покупает все, что ему нужно, не отходя от монитора компьютера?

У каждого бутика и даже просто окраинного супермаркета есть представительство в Сети, своя виртуальная витрина.

Существует ряд особенностей, которыми отличается зарубежный интернетрынок от отечественного.

Более того, у Великобритании, США и, скажем, Германии сложились свои собственные традиции.

Практически каждый английский интернет-магазин — это прямой потомок розничного представительства бренда с многолетней историей, которую создатели с гордостью и упоением рассказывают на страницах сайта. Знаменитый Peacocks, один из самых недорогих магазинов одежды Великобритании, история которого началась аж в 1884 году, Marks & Spencer, открывший более 895 магазинов по всему миру в течение XX века, Ben Sherman, любимый бренд Beatles, Fred Perry, основоположник уличной культуры Англии в 1960-х годах, Debenhams, All Saints, Oasis, Next... И это перечисление можно продолжать до бесконечности.

Едва ли не каждый английский интернет-магазин — это прямой потомок розничного представительства бренда с многолетней историей, которую создатели с гордостью рассказывают

Стоит отметить английскую систему размеров. Она очень подробная, с промежуточными значениями, так что, вооружившись метром, трудно совершить ошибку, даже заказывая одежду через Интернет.

Европа, в частности Германия, уже в середине ХХ века освоила систему дистанционных продаж.

Правда, с помощью бумаги и типографии. Знаменитая корпорация Quelle была основана еще в 1927 году и презентовала свою продукцию с помощью каталогов.

Для Цитирования:
Жанна Волкова, Интернет-ритейл: опыт иностранных операторов рынка, который нам не помешает. Современная торговля. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: