Туризм и отдых являются многообещающими с точки зрения получения прибыли секторами экономики. С каждым годом все больше и больше стран вкладывают много денег, времени и усилий в развитие и бесперебойное функционирование этой области. Активное и успешное развитие туризма требует не только уникального туристического продукта, но и системного подхода к продвижению продукта и услуг на рынке [1, 2].
Наблюдается тенденция к снижению эффективности прямой почтовой рекламы туристических услуг в СМИ. Интернет предлагает следующие возможности для рекламы туристического продукта:
• реклама продукта путем создания собственного веб-сайта;
• электронная реклама;
• интернет-реклама;
• прямая почтовая рассылка;
• технологии по связям с общественностью;
• участие в международных выставках и ярмарках в глобальной сети.
Создание веб-сайта в Интернете открывает для туристического агентства возможность реализовывать туристические услуги:
1. Для туроператора это чрезвычайно удобный канал связи с агентствами, для агентства путешествий — быстрый доступ к клиентам [3, 4].
2. Создание положительного имиджа компании или продукта/услуги.
3. Обеспечение доступности информации о компании или продукте для сотен миллионов людей, даже если они находятся далеко от источника рекламы.
4. Реализация всех параметров информации о продукте: графика, звук, анимация, видео и многое другое.
5. Оперативное реагирование на рыночную ситуацию: обновление прайс-листов, информации о компании или новых продуктах, анонсирование новых тур-продуктов и услуг.
6. Продажа продуктов и услуг в глобальной сети.
Основное требование к веб-сайту туристического агентства — эффективность. При поиске билета в глобальной сети е покупатель должен получить больше информации, чем в других СМИ с использованием PR-технологий. Краткая справочная информация доступна на туристических порталах. Заказчик имеет право перейти с туристического портала на сайт туристической компании для получения более подробной и актуальной информации. Однако необходимо ограничить объем информации по конкретной стране. Вы можете получить доступ к этим данным на других специализированных сайтах. Информация о конкретных предложениях сначала запрашивается на сайте туристической компании [5, 6].