По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.138 DOI:10.33920/VNE-03-2111-02

Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации

Л. Э. Глаголева д-р техн. наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Н. П. Зацепилина канд. техн. наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Е. Н. Ковалева канд. техн. наук, доцент кафедры высшей математики и информационных технологий, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Л. С. Зацепилина студентка факультета среднего профессионального образования, Воронежский государственный университет инженерных технологий
А. Б. Сандберг студентка факультета безотрывного образования
М. Е. Сехниев студент факультета экономики и управления, Воронежский государственный университет инженерных технологий

В статье раскрываются возможности эффективного использования интернет-продвижения рыночных услуг в сфере туризма и рекреации. Рассмотрены пути продвижения туристического продукта. К наиболее распространенным методам продвижения продукта организациями данной отрасли относятся продвижение продукта через создание собственной страницы, электронная реклама, промо-акции в Интернете, прямая почтовая рассылка, PR-технологии, участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет.

Литература:

1. Глаголева, Л. Э. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «гостиничное дело» / Н. П. Зацепилина, Е. Н. Ковалева // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII): материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Ассоциация туроператоров (АТОР): аналитика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.atorus.ru/ratings.html (дата обращения: 28.04.2017).

3. Итоги внутреннего и выездного туризма в 2016 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://turstat.com/travelrussia2016 (дата обращения: 22.05.2017).

4. http://www.adwords.google.com (дата обращения: 06.06.2017).

5. Nikitin, B. E. Aggregated rating construction as a collective choice problem / B. E. Nikitin, M. N. Ivliev, Yu. V. Bugaev, E. N. Kovaleva, S. V. Chikunov, V. A. Negoda // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — С. 495–499.

6. Денисенко, В. В. Модель-иллюстратор функциональных технологических процессов миф-тех-про / В. В. Денисенко, П. С. Репин, Е. Н. Ковалева. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018618921, 23.07.2018. Заявка № 2018615500 от 29.05.2018.

7. Глаголева, Л. Э. Практико-ориентированные занятия у студентов индустрии гостеприимства / Л. Э. Глаголева, Н. П. Зацепилина, Н. В. Жемчужникова // Современные технологии непрерывного обучения школа — вуз: материалы VII Всероссийской научно-методической конференции. Воронежский государственный университет инженерных технологий. — 2020. — С. 154.

8. Korobova, L. A. Application of cluster analysis for business processes in the implementation of integrated economic and management systems / L. A. Korobova, E. A. Savvina, E. N. Kovaleva, T. V. Gladkikh, O. O. Lukina, I. S. Tolstova // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — С. 316–323.

9. Глаголева, Л. Э. Организация и планирование предприятий сервиса / Л. Э. Глаголева, Н. П. Зацепилина / науч. ред. проф. Л. Э. Глаголева. — Воронеж, 2020.

1. Glagoleva L. E. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu «gostinichnoe delo» [Internet promotion of sites as one of the activities of students in the direction of «hotel business»] / Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N. // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI–VII). Materialy VII regionalnoi nauchno-metodicheskoi konferentsii [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Informatics at the University and Secondary School. Materials of the VII regional scientific and methodological conference]. — 2021. — P. 62–65. (In Russ.)

2. Assotsiatsiia turoperatorov (ATOR): analitika [Association of Tour Operators (ATOR): analytics] [Electronic resource] // http://www.atorus.ru/ratings.html (date of access 28.04.2017) (In Russ.)

3. Itogi vnutrennego i vyezdnogo turizma v 2016 godu [Results of domestic and outbound tourism in 2016] [Electronic resource] // http://turstat.com/travelrussia2016 (date of access 22.05.2017) (In Russ.)

4. Portal GoogleAdWords. Internet-reklama ot Google [Portal GoogleAdWords. Internet advertising from Google] [Electronic resource] // http://www.adwords.google.com (date of access 06.06.2017) (In Russ.)

5. Nikitin B. E. Aggregated rating construction as a collective choice problem / Nikitin B. E., Ivliev M. N., Bugaev Yu. V., Kovaleva E. N., Chikunov S. V., Negoda V. A. // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — P. 495–499

6. Denisenko V. V. Model-illiustrator funktsionalnykh tekhnologicheskikh protsessov mif-tekh-pro [Model-illustrator of functional technological processes myth-techpro] / V. V. Denisenko, P. S. Repin, E. N. Kovaleva. Certificate of registration of the computer program RU 2018618921, 23.07.2018. Application No. 2018615500 dated 29.05.2018 (In Russ.)

7. Glagoleva L. E. Praktiko-orientirovannye zaniatiia u studentov industrii gostepriimstva [Practice-oriented classes for students of the hospitality industry] / Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Zhemchuzhnikova N. V. // V sbornike: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz. Materialy VII Vserossiiskoi nauchno-metodicheskoi konferentsii. Voronezhskii gosudarstvennyi universitet inzhenernykh tekhnologii [In the collection: Modern technologies of continuous education school-university. Materials of the VII All-Russian Scientific and Methodological Conference. Voronezh State University of Engineering Technologies]. — 2020. — P. 154. (In Russ.)

8. Korobova L. A. Application of cluster analysis for business processes in the implementation of integrated economic and management systems/ Korobova L. A., Savvina E. A., Kovaleva E. N., Gladkikh T. V., Lukina O. O., Tolstova I. S. // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — P. 316–323

9. Glagoleva L. E. Organizatsiia i planirovanie predpriiatii servisa [Organization and planning of service enterprises] / Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P. // Scientific editor: Professor L. E. Glagoleva. Voronezh, 2020. (In Russ.)

Туризм и отдых являются многообещающими с точки зрения получения прибыли секторами экономики. С каждым годом все больше и больше стран вкладывают много денег, времени и усилий в развитие и бесперебойное функционирование этой области. Активное и успешное развитие туризма требует не только уникального туристического продукта, но и системного подхода к продвижению продукта и услуг на рынке [1, 2].

Наблюдается тенденция к снижению эффективности прямой почтовой рекламы туристических услуг в СМИ. Интернет предлагает следующие возможности для рекламы туристического продукта:

• реклама продукта путем создания собственного веб-сайта;

• электронная реклама;

• интернет-реклама;

• прямая почтовая рассылка;

• технологии по связям с общественностью;

• участие в международных выставках и ярмарках в глобальной сети.

Создание веб-сайта в Интернете открывает для туристического агентства возможность реализовывать туристические услуги:

1. Для туроператора это чрезвычайно удобный канал связи с агентствами, для агентства путешествий — быстрый доступ к клиентам [3, 4].

2. Создание положительного имиджа компании или продукта/услуги.

3. Обеспечение доступности информации о компании или продукте для сотен миллионов людей, даже если они находятся далеко от источника рекламы.

4. Реализация всех параметров информации о продукте: графика, звук, анимация, видео и многое другое.

5. Оперативное реагирование на рыночную ситуацию: обновление прайс-листов, информации о компании или новых продуктах, анонсирование новых тур-продуктов и услуг.

6. Продажа продуктов и услуг в глобальной сети.

Основное требование к веб-сайту туристического агентства — эффективность. При поиске билета в глобальной сети е покупатель должен получить больше информации, чем в других СМИ с использованием PR-технологий. Краткая справочная информация доступна на туристических порталах. Заказчик имеет право перейти с туристического портала на сайт туристической компании для получения более подробной и актуальной информации. Однако необходимо ограничить объем информации по конкретной стране. Вы можете получить доступ к этим данным на других специализированных сайтах. Информация о конкретных предложениях сначала запрашивается на сайте туристической компании [5, 6].

Для Цитирования:
Л. Э. Глаголева, Н. П. Зацепилина, Е. Н. Ковалева, Л. С. Зацепилина, А. Б. Сандберг, М. Е. Сехниев, Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации. Лизинг. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: